Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
314 рыбпром» и другие, то мы бы не только с лихвой ликвидировали задолженность по зар плате, но и смогли бы внести в бюджетные фонды более 10 млн. рублей. - Известно, что комитет по экономике областной администрации разработал и вскоре внесет в областную Думу проект закона о зонах экономического развития и роста Мурманской области. Предполагается, что первая такая зона будет создана на территории судоверфи. Информация верна? Вы могли бы ее прокомментировать? - спрашивает Лео нид Павлов. - Указание по подготовке необходимых документов по созданию зоны экономиче ского развития на нашем предприятии мне было передано лично губернатором Юрием Евдокимовым. За короткий срок мы подготовили необходимый пакет документов. В нем предусмотрено получение в течение 10 лет налогового кредита по отчислениям в област ной бюджет в сумме 32 миллиона рублей. Это, пожалуй, наиболее важный момент. - Что даст городу и области создание зоны на судоверфи? - Появится не менее 400 дополнительных рабочих мест. За счет организации каче ственно новых производств примерно в четыре раза увеличится реализация товарной продукции. Рост доходов позволит стабильно пополнять бюджеты всех уровней и вне бюджетные фонды. И вот прошли те 18 месяцев, отпущенные на внешнее управление. Несмотря на оп тимистичные заверения Е. П. Панибратца, арбитражный суд констатировал, что перемен к лучшему на АО «Мурманская судоверфь» не произошло. И готовился начать процедуру банкротства предприятия, на котором висели долги почти в 100 миллионов рублей - в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, кредиторская задолженность и т. д. Шанс удержаться на плаву судоверфи предоставили областная и городская администрации, подписав с дирекцией соглашение о совместных действиях по стабилизации социально экономического положения на предприятии. Они готовы были провести реструктуриза цию долгов в местные бюджеты, ряд фондов. С налоговыми недоимками в федеральный бюджет и пенсионный фонд все обстояло сложнее - уступки вероятны только с разреше ния Москвы. Предстояло еще уговорить на отсрочку выплат кредиторов, подписать с ни* ми мировую. Несколько дней судьба верфи висела на волоске. 26 марта 1999 года ар битраж утвердил мировое соглашение. Очевидно, победил реальный взгляд на положе ние дел. Сказалась настойчивая и самоотверженная работа всего коллектива и, в первую очередь, руководителей производства, направленная на вывод родного предприятия из кризиса. Стало ясно, что полтора года в режиме внешнего управления, предусмотренные законодательством страны для восстановления платежеспособности, реструктуризации и создания эффективного производства, для такого предприятия, как судоверфь, слишком V I/ ч/ малый срок. К тому же не решив задачу создания нормальных условий для захода судов в порт Мурманск, нельзя гарантировать загрузку верфи в ближайшем будущем. В чем причина кризисной ситуации в целом для отрасли? Она банальна - экономи ческая нестабильность. В рыночных условиях флот, не пополняясь новостроем, оказался в сложном положении. Постоянный рост количества судов, выслуживших нормативные сроки, с одной стороны, а с другой - отсутствие средств на восстановительные работы и модернизацию. Поэтому и объемы судоремонта резко сократились. Нельзя забывать и о * Горькие плоды приватизации, «РМ» от 18 сентября 1998 года. ** Курс Центробанка РФ на 24 февраля 1999 года составлял 22,8 рубля за один доллар США. * На грани, «РМ» от 26 февраля 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz