Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

306 - На мой взгляд, опасной выглядит любая попытка, прикрываясь внешне красивы­ ми лозунгами заботы о российском потребителе или сохранности биоресурсов, лоббиро­ вать чужие интересы. К примеру, попытка силой направить рыбу в Россию приведет к банкротству предприятий, так как уровень цен на топливо, промвооружение и другие со­ ставляющие промысла растут год от года. Недавно СРПС выступил с критикой предложе­ ния центральных органов ввести декларирование продукции, выловленной в открытой части моря, а также за счет предприятий организовать инспектирование рыбной продук­ ции в иностранных портах. Такими же внешне красивыми выглядят попытки организовать таможенное оформление всей продукции в портах России, когда судно должно сниматься с промысла и предъявлять продукцию в порту, и только потом ее можно экспортировать. Думаю, вы можете себе представить, к каким дополнительным затратам это приведет. А в конечном итоге не дополучат бюджет, моряк, его семья, каждый из нас. - В завершение традиционный вопрос: что вы думаете о департаменте по рыбо­ ловству Северного бассейна? - Бассейновый орган необходим. Достаточно вспомнить, сколько за последнее время в Москве сменилось руководителей отрасли, как часто менялся статус нашего фе- І л ч/ ч/ ч/ С каждой сменой в правительстве, с приходом новых людей в Госкомрыболовство менялись приоритеты и подходы. Я - за руководящий координирую­ щий орган, которому делегирована часть полномочий федерального органа. Это должна быть нейтральная, некоммерческая организации. В противном случае она больше будет * преследовать свои цели, а не реализовывать интересы всего бассейна. В течение 1999 года на заседаниях Правительства РФ трижды рассматривался во­ прос о положении дел в рыбном хозяйстве, было проведено Всероссийское совещание о повышении эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса страны, однако четко выраженной национальной государственной политики в области рыболов­ ства и развития рыбной промышленности к началу третьего тысячелетия так и не вырабо­ тали. Региональные флотоводцы, так и не успев разобраться в начинающихся было ре­ формах в Госкомрыболовстве, не успев даже по-настоящему запомнить имен-отчеств на­ ших московских руководителей, становились перед фактом очередной смены власти. Кадровая чехарда в федеральном штабе отрасли порождала безответственность и застой в решении многих проблем. Лакомый кусок в виде отечественного рыбного пирога застил глаза многим чиновникам, которые никак не могли поделить бюджетные, то есть дармо­ вые денежки. - Самый сладкий пирог для всех - это ресурсы, сказал на одной из пресс- конференций Г. В. Тишков. - Тот, кто делит ресурсы, тот управляет миром, тот управляет предприятиями Северного бассейна. Сейчас у нас за это право отчаянно дерутся четыре направления, четыре организации. Во-первых, «Севрыба». Во-вторых, администрация Мурманской области, потому что здесь сосредоточена основная часть, где-то 65 % всех рыбных предприятий. В-третьих, это Союз рыбопромышленников Севера. И это Мурман­ ский траловый флот. Все эти четыре организации яростно дерутся за лидерство в рыбной отрасли. Но так как «Севрыба» - это традиция, поэтому вот эти три - они сейчас объеди- ** нились против нас, н о . они между собой передерутся. * Малые фирмы уязвимее больших флотов, но и мобильнее. «РМ» от 19 ноября 1999 года. * Стенка на стенку идутрыбаки Севера, «РМ» от 10 марта 2000 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz