Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
272 Баренцево море треской оскудеет, приспеет пора выходить в океан на промысел других ** пород. Стратегию необходимо разрабатывать сейчас, завтра будет поздно. В последнем в 1997-м - столь тяжелом для промысловиков году - номере «Рыбно го Мурмана» вновь вниманию читателя предоставляются рассуждения руководителя на шего единственного в Мурманске госфлота. - Государственному предприятию вдвое тяжелее, чем акционерному обществу, ведь мы без разрешения «сверху» не можем порой позволить себе экономически оправ данный шаг, - утверждает Виноградов. - А экономика рыбной отрасли сегодня такова: на 1 рубль товарной продукции - 1,12-1,15 рубля затрат. То есть минусовая экономика. Без хорошей работы предприятий бюджет никогда не наполнится. Ну, выдадут сейчас зарпла ту врачам, учителям. А многомесячные долги по зарплате на предприятиях - как быть с ними? В наступающем году планируется плата за ресурсы, плата за содержание «Мур- манрыбвода» в составе пограничной службы, ходят слухи о повышении НДС и повышении акцизов на топливо. Если все это будет - отрасли конец. «Вымрут» производства - куда народ пойдет? Всю страну на биржу труда не поставишь. Плюс к тому каждое предпри ятие вынуждено тащить на своих плечах выполнение государственных гарантий северя нам: полярные надбавки, оплата дополнительных отпусков, проездов к местам отдыха и * так далее. Попробуй выживи! Взгляд на флот ... снаружи Снаружи все выглядело солидно и достойно. На юбилеях принято говорить о заслу гах. Так что в январе 1998 года мы вспоминали 60-летний путь побед и достижений перво го в стране специализированного флота промысловой разведки. Подсчитали, что сегодня флот, ориентированный на отечественную экономику, покрывает 10-12 процентов объе мов переработки рыбного порта и почти на треть загружает работой судоверфь. Четвер тый год трудится в должности начальника молодой и энергичный руководитель, при ко тором почти на треть увеличилась добыча рыбы, зарплата моряков выросла в 2,5 раза, строится и скоро будет сдано в эксплуатацию новое здание управления флотом. И даже небольшая печаль и грусть в словах ветерана «Севрыбпромразведки» почетного рыбака России Ю. И. Буздалина не смазали общей мажорной тональности праздничных речей и выступлений. - Длительное время - две трети своего существования - «Промразведка» не имела своих судов, а арендовала их у других флотов, а вернее - флоты выделяли ей свои суда с экипажами, включая и судоводителей, - пишет ветеран. - От «Промразведки» на борту присутствовали лишь специалисты, научные сотрудники, очень хорошо знавшие тот или иной район промысла. Капитаны, как правило, закреплялись не только за конкретным поисковым судном, но и за определенными участками Мирового океана. Были «чисто» баренцевоморские капитаны (обычно на малых судах), знавшие это море лучше, чем соб- ** ственную квартиру. Из старшего поколения таких капитанов можно назвать Лобанова и * Стратегия начальника ГП «Севрыбпромразведка» П. В. Виноградова, «РМ» от 22 августа 1997 года. * Всю страну на биржу труда не поставишь, «РМ» от 26 декабря 1997 года. * ЛОБАНОВ Иван Васильевич, в 1938-1940 годы управляющий трестом Мурман- рыба, капитан на промысловых судах Мурманского тралового флота. Родился в 1907 году в Архангельской области. Русский. Окончил Ленинградский морской техникум (1929). С того времени в Мурманском траловом флоте: матрос, третий, второй, старший помощник РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz