Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

261 - Вместе с рыбаками мы просили отменить таможенные пошлины на оборудова­ ние, комплектующие изделия, запчасти, поставляемые в Мурманск по импорту для ре­ монта судов и средств малой механизации порта. Администрация и Дума должны были обратиться в парламент с законодательной инициативой о внесении изменений и допол­ нений в Таможенный кодекс. Юрий Евдокимов при встречах с председателем Правитель­ ства Примаковым уже договорился об отмене пошлин на запчасти. Соответствующий при­ каз готовится. Порт настойчиво добивается отмены арендной платы за землю. В прошлом году она обошлась нам в 6 млн. рублей. Торговый порт от подобного оброка освобожден. Об­ ластная Дума обещает пробить в Законодательном собрании России вопрос о снижении порту и ставки налога на имущество. Флота, к примеру, такую подать не платят. До сих пор Мурманская мэрия не спешит принимать на свой баланс жилфонд порта. Мы снова вы­ двинули требование поскорее избавить нас от объектов социальной сферы. В несколько раз повысил без объяснения расценки на свои услуги Регистр судоходства. По нашей просьбе по этому поводу облдума сделает запрос в Москву. Отменим предъявление пор­ товой пожарной инспекции судов перед каждым рейсом. Мы согласны, чтобы выдачу * разрешений выдавали специалисты флотов по противопожарной безопасности. Принимаемые руководителями порта меры, как стратегического, так и тактическо­ го плана, начали приносить желаемые результаты. Можно выделить два фактора, сказав­ шиеся на финансово-экономической стабилизации предприятия. Прежде всего, это ре­ зультаты проведенной структурной реорганизации. Консервация первого района и пере­ броска всей погрузо-разгрузочной техники на Петушинку, где находятся основные холо­ дильные мощности, база электро- и автопогрузчиков, тепловозы, то есть образование единого, компактного и мощного транспортно-перегрузочного комплекса. Численность работающих после сокращений остановилась на уровне 1750 человек. Во-вторых, оживлению работы порта способствовало увеличение в два раза объе­ мов поставок рыбопродукции. В результате впервые за последние годы порт в 1999 году получил прибыль. Конечно, то была не чистая, а «бумажная» прибыль, так как вся она уш­ ла на покрытие задолженностей перед федеральным и местным бюджетами и внебюд­ жетными фондами в размере 40 миллионов рублей без учета пеней и штрафов. Руководство порта рассматривало положительные итоги работы в 1999 году как начало устойчивого процесса к экономическому возрождению предприятия. Пошел ли этот «процесс», а если да, то как? Об этом, наверное, уже написали другие журналисты и обобщат другие литераторы третьего тысячелетия. Автор этих строк рассматривает собы­ тия лишь минувшего, XX века. Но прежде чем закончить рассказ об ордена Ленина Мур­ манском морском рыбном порте, нельзя не сказать еще несколько слов о его начальнике Валерии Васильевиче Кускове, который стоял во главе коллектива в трудные годы пере­ стройки и постперестроечное время, с уходом которого начался новый этап развития- разграбления-приватизации (называйте как хотите!) этого крупнейшего транспортного уз­ ла Северо-запада России. «Осень патриарха» (В. В. Кусков) В середине лета 1999 года мурманчане отметили 65-летие рыбного порта. Было много речей и здравниц в адрес юбиляра. - Порт является неотъемлемой частью рыбной отрасли - базовой для экономики области. И сегодня мы очень рассчитываем на то, что вы поддержите начинания админи* От слов к делу, «РМ» от 26 февраля 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz