Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
261 - Вместе с рыбаками мы просили отменить таможенные пошлины на оборудова ние, комплектующие изделия, запчасти, поставляемые в Мурманск по импорту для ре монта судов и средств малой механизации порта. Администрация и Дума должны были обратиться в парламент с законодательной инициативой о внесении изменений и допол нений в Таможенный кодекс. Юрий Евдокимов при встречах с председателем Правитель ства Примаковым уже договорился об отмене пошлин на запчасти. Соответствующий при каз готовится. Порт настойчиво добивается отмены арендной платы за землю. В прошлом году она обошлась нам в 6 млн. рублей. Торговый порт от подобного оброка освобожден. Об ластная Дума обещает пробить в Законодательном собрании России вопрос о снижении порту и ставки налога на имущество. Флота, к примеру, такую подать не платят. До сих пор Мурманская мэрия не спешит принимать на свой баланс жилфонд порта. Мы снова вы двинули требование поскорее избавить нас от объектов социальной сферы. В несколько раз повысил без объяснения расценки на свои услуги Регистр судоходства. По нашей просьбе по этому поводу облдума сделает запрос в Москву. Отменим предъявление пор товой пожарной инспекции судов перед каждым рейсом. Мы согласны, чтобы выдачу * разрешений выдавали специалисты флотов по противопожарной безопасности. Принимаемые руководителями порта меры, как стратегического, так и тактическо го плана, начали приносить желаемые результаты. Можно выделить два фактора, сказав шиеся на финансово-экономической стабилизации предприятия. Прежде всего, это ре зультаты проведенной структурной реорганизации. Консервация первого района и пере броска всей погрузо-разгрузочной техники на Петушинку, где находятся основные холо дильные мощности, база электро- и автопогрузчиков, тепловозы, то есть образование единого, компактного и мощного транспортно-перегрузочного комплекса. Численность работающих после сокращений остановилась на уровне 1750 человек. Во-вторых, оживлению работы порта способствовало увеличение в два раза объе мов поставок рыбопродукции. В результате впервые за последние годы порт в 1999 году получил прибыль. Конечно, то была не чистая, а «бумажная» прибыль, так как вся она уш ла на покрытие задолженностей перед федеральным и местным бюджетами и внебюд жетными фондами в размере 40 миллионов рублей без учета пеней и штрафов. Руководство порта рассматривало положительные итоги работы в 1999 году как начало устойчивого процесса к экономическому возрождению предприятия. Пошел ли этот «процесс», а если да, то как? Об этом, наверное, уже написали другие журналисты и обобщат другие литераторы третьего тысячелетия. Автор этих строк рассматривает собы тия лишь минувшего, XX века. Но прежде чем закончить рассказ об ордена Ленина Мур манском морском рыбном порте, нельзя не сказать еще несколько слов о его начальнике Валерии Васильевиче Кускове, который стоял во главе коллектива в трудные годы пере стройки и постперестроечное время, с уходом которого начался новый этап развития- разграбления-приватизации (называйте как хотите!) этого крупнейшего транспортного уз ла Северо-запада России. «Осень патриарха» (В. В. Кусков) В середине лета 1999 года мурманчане отметили 65-летие рыбного порта. Было много речей и здравниц в адрес юбиляра. - Порт является неотъемлемой частью рыбной отрасли - базовой для экономики области. И сегодня мы очень рассчитываем на то, что вы поддержите начинания админи* От слов к делу, «РМ» от 26 февраля 1999 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz