Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

260 рыбного порта. Так, ветслужба области решила, что все автомашины, осуществляющие перевозки рыбопродукции, должны перед въездом в порт пройти санитарную обработку. Процедура платная. Дезинфекционно-помывочная станция расположена на 10-м кило­ метре по дороге на Мурмаши. Милицейские посты без санитарной квитанции машины в порт не пропускают. Вновь - конфликт, в котором крайними остаются портовики. На одном из советов директоров ЗАО «Севрыба» по просьбе правительства Мур­ манской области был рассмотрен вопрос «О создании условий, благоприятствующих за­ ходу рыбопромысловых судов в порт Мурманск». Руководители флотов и береговых предприятий пришли к мнению, что данный вопрос необходимо решать вместе с другими проблемами рыбопромышленного комплекса. В принятом решении совет директоров за­ писал, в частности, такие пункты: - предоставление налоговых и других льгот для судовладельцев, поставляющих рыбу на внутренний рынок, в резервный продовольственный фонд; - обратиться в Мурманскую таможню с предложением о предоставлении ряда льгот для судовладельцев; - разрешить таможенное оформление грузов по радиоконосаментам с моря, с по­ следующей корректировкой по факту выгрузки без предъявления штрафных санкций к судовладельцу; - морские суда, выполнившие ремонт или междурейсовое техническое обслужи­ вание за границей, не должны помещаться под таможенный режим «переработка вне та­ моженной территории» со всеми вытекающими из этого последствиями; - отменить таможенную пошлину при ввозе запасных частей и оборудования, не­ обходимых для ремонта судов в порту Мурманск; - упростить и сократить процедуру оформления прихода и отхода судна КПП и та­ можней; - проработать вопрос создания в рыбном порту единой агентирующей фирмы, вы­ полняющей функции полной обработки судна по заявке судовладельца, с возложением ответственности за качество и своевременность выполненных работ. Как видим, флотоводцы в первую очередь были в обиде не на руководителей рыб­ ного порта как такового, а на другие службы и организации, работающие на его террито­ рии. Порт - государственное предприятие, но государство о нем забыло, оставило без поддержки. Необходимо было искать собственные рычаги воздействия на грузопоток, в первую очередь экономические, а они в нашем случае отсутствовали напрочь, хотя на об­ ластных совещаниях различных уровней постоянно поднимался вопрос о том, как повер­ нуть рыбные потоки в Мурманск. Усугубил обстановку и финансовый кризис - 17 млн. рублей не получили портовики за выполненные работы от дебиторов. Был ли у порта вы­ ход из создавшейся сложной ситуации? Судьба предприятия зависела от дальнейших экономических шагов нового правительства страны, от позиции местных властей. На встрече директоров предприятий рыбного Мурмана с депутатами областной Думы В. В. Кусков просил безотлагательно помочь в осуществлении ряда мер (освободить от платы за землю, от налога на имущество, таможенной пошлины на возимое оборудование и запчасти и т. д.), которые, по его мнению, дали бы возможность стабилизировать обста­ новку в порту. Более подробно Валерий Васильевич изложил свои доводы на страницах «Рыбного Мурмана»: * Послесловие к теме, «РМ» от 27 ноября 1998 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz