Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
257 того, что суда, принадлежащие коммерческим структурам, уходили в море без проверки пожарной или морской инспекции. На мой взгляд, все это отговорки. Рыбаки минуют наш порт по двум причинам. Главная из них - вылов так называемой «неучтенной» рыбы. Схема ее реализации эле ментарная: приходит корабль в любую губу на побережье, а там его уже ждет пара не больших суденышек, которыми разгружается рыба на берег. Вывезти ее оттуда и продать - дело техники. Вот только что мне позвонили и сообщили, что обнаружено припрятанных 600 тонн трески. Единичный случай? Совсем нет, гораздо больше мест незаконной вы грузки остаются неизвестными правоохранительным органам. Да и как уследить? Ведь сейчас дело дошло до того, что военные организации принимают рыболовные суда на свои причалы. Я не знаю, как с ними за такую услугу рассчитываются, но там проконтро лировать вообще никого не возможно. Вторая причина - владельцы судов прячутся от морской администрации, опасаясь обнаружения многочисленных нарушений правил безопасности мореплавания. Давно надо бы объявить войну этому «африканскому беспределу». «Привлекательность» Кир- кенеса еще и в том, что там можно договориться с норвежским покупателем о небольшом «гешефте» - с тонны рыбы судовладелец получает несколько долларов, которые нигде по документам не проходят. Сегодня много говорят о банковских кредитах, щедрых инвесторах. К сожалению, ни один уважающий себя бизнесмен не сможет назвать инвестиции в инфраструктуру Мурманского рыбного порта «перспективным вложением капитала». Объясню почему. Как я уже говорил, мы можем зарабатывать деньги только на приемке и выгрузке рыбы. Так вот, даже если удастся завернуть все суда в Мурманск, порт будет загружен работой лишь наполовину. Ведь того рыболовного флота, который существовал в былые годы, уже нет - часть кораблей продана, часть списана. В чем выход? Он один - сокращать производство и численность персонала. Выжи дать конца смутного времени. Именно этим сейчас и занимаемся. Мы были вынуждены сократить 4,5 тысячи человек. Конечно, профсоюзы к этому отнеслись без энтузиазма, а что делать? Мера непопулярная, но зато в рыбном порту теперь задержки выплаты зар платы уменьшились. Пытаемся снизить убытки и за счет реорганизации производства. Понемногу начинают приносить свои плоды структурные изменения: на причалах Уголь ной базы набирает силу акционерное общество «Транстерминал», выделен в самостоя тельное подразделение портофлот. О том, что в многомиллиардных убытках порта флоту принадлежит большая часть, руководители говорили давно. Из 54 буксиров к моменту вычленения портофлота в от дельное подразделение осталось 27, в работе, как правило, находились 2-3 буксира. Уч редителем ОАО «Портофлот» выступили: рыбный порт - 80 процентов уставного капитала в виде плавсредств и причала для отстоя буксиров; некая организация «БМП», внесшая свою долю в 30 миллионов рублей, и водолазная служба, которая передала на баланс флоту специализированный бот. Работники портофлота собственниками средств произ водства так и не стали. Буксирами и причалом они владели по договору аренды с портом. Но генеральный директор нового ОАО Анатолий Чуприна на родное управление был не в обиде. Он считал, что пока рыбный порт не сменит государственный статус на иной, во прос о приватизации судов преждевремен и не имеет смысла. Притом, по его словам, от ношения с начальством порта сохранены дружеские, арендные платежи погашаются * Берег - промыслу, промысел берегу, «РМ» от 6мая 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz