Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
249 Без малого год журналисты «Рыбного Мурмана» не донимали руководителя «Мурманрыбпрома» своим общением, дали Юрию Васильевичу поработать, войти в роль главного директора. И вот первое уже деловое интервью. - Вам досталось незавидное наследство - задолженность по зарплате, включая на логи, составляла 44 миллиарда рублей. Сейчас - 33 миллиарда. Откуда такие чудовищные суммы? - Я не собираюсь винить в этом своих предшественников. Тем более, что долги по зарплате стали, к сожалению, закономерностью в России. Можно бы допустить, что плох руководитель, например, «Мурманрыбпрома», раз у него единственного в стране долги. Но не могут быть плохими десятки тысяч руководителей. То есть это не наша вина. Лев Семенович Брейхман в свое время не последовал примеру тралового флота, где передали часть судов в «Атлас» и «Дельфин» и тем самым частично решили проблему выплаты зар платы. Брейхман полагал, что правительство Гайдара заблуждается, и эта ошибка будет исправлена. Поэтому и стремился сохранить флот как единое целое. К великому сожале нию, надежды Брейхмана на победу разума в правительстве не оправдались. И мы были вынуждены идти по пути тралфлота. Главная проблема - крупнотоннажный флот. Часть судов находится в совместной эксплуатации с иностранным партнером в зоне Африки. Подчеркну: право собственности на все суда осталось у «Мурманрыбпрома». Я согласен с обидами моряков, что зарплата оставляет желать лучшего. Но все ведь зависит от них самих: сколько рыбы выловили, за то и получили. Плохо то, что траулеры, которые работают на добыче трески, с октября по март практически не дают прибыли, и такое - последние годы. Как говорят моряки, они работают на винт, то есть едва покрываются их эксплуатационные расходы. А больше деньги взять неоткуда. Крупнотоннажные суда-траулеры типа «Иван Бочков» старые. И поддерживать их в приемлемом техническом состоянии очень сложно. Ремонт такого траулера для сдачи под класс Регистра обходится примерно в миллион долларов. Даже МРТО уносит 150-200 тысяч долларов, поскольку все комплектующие там - импортные. Что касается новостроя, то у нас уже подписано соглашение с одной из западных верфей на строительство трех однотипных судов. Причем по своим техническим параметрам они превосходят «Севры- бу-1», хотя значительно дешевле ее. В ближайшее время надеемся подписать договоры о строительстве на заводе «Нерпа» корпусов нескольких судов с последующей их дострой кой и установкой оборудования на норвежских верфях. Самая большая головная боль - содержание жилья. В прошлом году пришлось вы делить 10 миллиардов рублей, чтобы жилье было мало-мальски пригодным. Мы не мо жем передать городу жилищный фонд, износ которого превышает 70 процентов - кому такое жилье нужно? Очень жалко было продавать пансионат «Рыбак Заполярья», но это помогло нам частично погасить долги в бюджет и по зарплате. - Как в это наитруднейшее время флот строит свою стратегию и тактику? - Создали три управляющие компании, дабы была возможность уйти от глобально го мышления, а думать о конкретном траулере и его проблемах. Сейчас много говорят о том, чтобы «развернуть» рыбу в Мурманск. У меня несколько иная точка зрения: сегодня «развернутую» рыбу не выдержит ни флот, ни потребительский рынок. Пример. Привез ли в Мурманск больше зубатки - и цена на нее упала. За годы реформ цены на топливо выросли на 400 процентов, а на рыбу - только на 200. Вот такая экономика. Но флот жи вет, работает, есть основания для оптимизма. * Генеральный зарплату не получает. Принципиально. «РМ» от 22 мая 1998 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz