Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

243 мы, утомленные долголетними неурядицами, замороченные псевдорыночным бредом, совсем забыли, что не хлебом единым жив человек?! Что же предлагал майор, о чем душа болела у молодого инакомыслящего человека с офицерскими погонами на плечах? Наш внештатный автор был уверен, что обществу для сохранения морального, нравственного здоровья необходим идеал, к которому оно мог­ ло бы стремиться. Человек устроен таким образом, что его активность, его воля к дейст­ вию проявляются только в стремлении к намеченной цели, в осуществлении желаний, в достижении мечты. Но разве рабочее место, прожиточный минимум или максимум, кры­ ша над головой, развлекательное шоу - это все, в чем нуждается человек? Да, мы, моло­ дые, не верили Зюганову и не хотели возврата в коммунистическое «хорошо». Не верили мы и Ельцину, считая его авантюристом и, по большому счету, аморфным в политическом отношении человеком. Симпатизировали разве что Гайдарам-Явлинским-Федоровым, но ведь и эти продвинутые политики говорили нам с экранов телевизоров об автомобиле для каждой семьи, о потребительской корзине, о квадратных метрах жилой площади. - Мне, например, это кажется убожеством духа, - пишет Александр Дьяконов. - Поневоле можно позавидовать какому-нибудь бультерьеру, живущему с «новым рус­ ским». Он имеет все, о чем мечтают многие: живет в уютной и просторной квартире, спит на ворсистом ковре, ест отборный заграничный корм из красочных упаковок и ездит на заднем сиденье «Гранд Чирокки». Но неужели только это предлагают нам в качестве меч­ ты, идеала современные демократические политики и мыслители? Такова рыночная идеология для новой России третьего тысячелетия? Природа не терпит пустоты. И мы ви­ дим, как активно заполняют пустующее идейное пространство пришлые миссионеры, до­ морощенные предсказатели, экстрасенсы и прочие уфологи. В этой тревожной неопреде­ ленности вместо ясной, объединяющей национальной идеи нам твердят о созидательном значении идеологического плюрализма. Кто ж поверит в него? Поистине, мы напоминаем W W ч/ I—I сегодня не великий народ великой страны, а группу слепцов со знаменитой картины Пи­ тера Брейгеля. Идем вперед без цели, направления и ориентиров, мимо храма по зава­ лам, болотам и скользким топлякам. Дойдем ли? - Необходимость общенациональной идеологии теперь уже осознана многими, - продолжает свои рассуждения автор. - Выдвигаются две альтернативы: русская версия или американизм. Как радиоактивные отходы, Запад желал бы свалить в Россию и весь свой интеллектуальный мусор. Будем же осмотрительны с тем, что бесплатно попадает в наши компьютеры. Американская модель общества, российская версия так называемой «американской мечты», схема денационализации страны - все это навязчиво предлагает­ ся нам. И многие соглашаются, что всем нам неплохо стать «россиянами» подобно тому, как в Америке все - американцы. И никаких национальных предрассудков - создадим но­ вую «нацию»! Ведь это так просто, так прогрессивно. Корни России, ее история, традиции, менталитет, если хотите, мешают таким смелым замыслам? Что ж, тем хуже для корней. Нет. Россия не должна никому подражать. Да и невозможно это. Никакие сильные и даже ухищренные умы не в силах создать, придумать идеологию. Ее нельзя сочинить, смоделировать в тиши кабинетов. Общенациональная идеология должна вобрать в себя бесконечное множество бесформенных идей, отражающих дух народа. Как же нам сего­ дня обрести точку опоры, выбраться из безвременья? Что такое русская идея, что означа­ ет она? Я вижу огромную страну от Калининграда до Курил, от Мурманска до Дагестана и осознаю, что объединяет ее не только русский язык, кириллица, государственная структу­ ра, граница или дорожная сеть, но и нечто гораздо большее - судьба, вековая родовая связь, общий исток, берущий начало в Древней Руси, а также славные исторические вос­ поминания. Если кто-то думает, что без всего этого можно прожить, - пусть. Но может ли без этого держава избежать распада, уцелеть, процветать? Страна, не знающая своих РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz