Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
239 флота, но в Комитете обязаны знать, чем живет моряк. Не собираемся мы вмешиваться в дела частного предприятия. Но при этом заставим его выполнять правила рыболовства и другие общие для всех правила вплоть до уплаты налогов, контроля за валютой. - Каким вам видится статус «Севрыбы»? - спрашивает корреспондент. - У нас за десятилетия сложился бассейновый принцип управления биоресурсами, чтобы сохранить их для будущих поколений, - отвечает Родин. - «Севрыба» была вынуж дена заняться коммерцией. А как разделить теперь функции? Я - за «Севрыбу», за то, что бы она управляла бассейном и отвечала за него. Но как это сделать в рамках существую щего законодательства, причем постоянно изменяющегося? Наверное, нужен официаль ный статус: структура переходного периода. И оставить из «проклятого прошлого» все, что было там хорошего. Сегодня много желающих поуправлять рыбными ресурсами. Этого допускать нельзя. Будем, конечно, решать задачи и регионального управления, ведь не мало проблем возникает на стыке региональных и федеральных интересов. Вопрос управления отраслью и ресурсами через территориальные органы очень сложен еще и потому, что должен соответствовать нашей Конституции. В любом случае во главу угла следует ставить опыт, здравый смысл и целесообразность. - А как повернуть рыбацкий флот в Россию? - Тут несколько аспектов. Первый - организационно-правовой, поскольку законы несовершенны, в них масса «дыр» и недостатков. Мы начинаем работу вместе с налого виками, ФСБ, МВД, Минфином и прочими структурами. С законодателями. Второй аспект - финансовый, так как нет оборотных средств. Третий - проблемы оптово-розничной тор говли, системы доставки. Доставки рыбы, которая стране нужна. Четвертый аспект - госзаказ. Сегодня половина выловленной рыбы уходит за ру беж. Причина тому одна - там сразу отдают деньги. При этом мы теряем цену, налоги, ра бочие места на береговых предприятиях, мы торгуем сырьем, а не готовым продуктом. И только полтора миллиона тонн рыбы, а это половина всего улова, идет в Россию. Если говорить о квотах, то, по моему мнению, мы нашли оптимальный принцип их раздела. Первая часть квоты - техническая, которая делится по производственным мощ ностям добывающих флотов. Вторая - социальная, которая делится по числу жителей ре гиона. Третья - стимулирующая, которая дается тем, кто лучше работал. Четвертая - кон курсная, то есть платная. В ее разделе участвуют все. Но предусмотрены особые правила, не позволяющие «денежному мешку» скупить всю квоту. Все вышеперечисленные четы ре квоты снижают социальную напряженность, дают работу рыбакам. - Задав руководителю рыбной отрасли еще немало вопросов, мы расстались с А. В. * Родиным, - заканчивает интервью Березюк. - Что ж, будем ждать добрых перемен. Перемены эти не заставили себя долго ждать. Хотя были они отнюдь не добрыми. Уже в марте как гром среди ясного неба прозвучал Указ Президента РФ Ельцина о полной ликвидации Госкомрыболовства. Его функции передавались двум организациям: управ лением хозяйственной деятельностью должно было заняться министерство сельского хо зяйства, а биоресурсы отдали в ведение комитета по охране окружающей среды. Эта ре организация была не первой - в прошлом рыбная отрасль трижды переподчинялась Минсельхозу, и ничего хорошего из этого не получалось. Крайне негативно восприняли президентский Указ в совете директоров «Севрыбы», расценив его как очередной мощ ный удар по рыбному комплексу страны. - Разрыв управления рыбным хозяйством и биоресурсами приведет к полной не разберихе: один ловит, другой распределяет, - высказал общую точку зрения председа- * Революции не будет. Только работа», «РМ» от 14 февраля 1997 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz