Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
223 самых главных событиях за неделю как в Мурманской области, так и в Архангельске, Санкт-Петербурге, Карелии - в этих регионах работали наши собственные корреспонден ты. Обрамляли-граничили разворот традиционные колонки «от пятницы до пятницы», где одной строкой сообщалось о том, что было и что будет, давалась криминальная хроника за неделю. Сам разворот мы назвали «Северо-запад: люди, факты, комментарии». Столь же жесткие формы принял последний газетный разворот, который разме щался на страницах 22-23. Это был «Календарь: православный, исторический, астрологи ческий, народный». Для середины и второй половины девяностых годов составить и про иллюстрировать подобный календарь составляло немало трудов. Но за подобную работу взялись и все эти годы добросовестно ее выполняли Станислав Наумович Дащинский (ис торическая часть) и ваш покорный слуга (я посчитал, что после совершенного паломниче ства на Святую землю имею полное право пропагандировать православие на газетных страницах). Довольно-таки неожиданный подзаголовок получила заключительная полоса- обложка еженедельника - «Для тех, кто читает газету с последней страницы». На этой по следней странице вниманию читателя предлагались кроссворд и подборка анекдотов, различные тесты и миниинтервью, конкурсы карикатур и юмористических зарисовок, светская хроника «Бомонд». Итожа все вышесказанное, давайте представим себе обычный 24-х полосный вы пуск «Рыбного Мурмана» второй половины девяностых: л ч/ ч/ 1-я страница - выделенная синей краской шапка-название газеты с расположен ными над ней двумя-тремя рекламными сегментами (самое дорогостоящее место), а под названием - фотоколлаж-анонс основного материала номера. 2-3 страницы - разворот «Северо-запад: люди, факты, комментарии». 4-5-6-7 страницы занимала публицистика, представленная материалами на самые различные темы. Как правило, одну из страниц занимали статьи собкоров редакции. Часть площади была отдана рекламе. Дальше шли «съемные» цельные развороты: 8 и 17 страницы - телепрограмма на предстоящую неделю. 9 - 16 страницы занимало рекламно-информационное приложение «Рыбный ры нок» с деловыми авторскими публикациями и рекламным разворотом, с краткими «вес тями с промысла» и «дислокацией судов Северного бассейна», с информацией о возвра щении экипажей в порт и курсом валют в банках Мурманска, с обзором цен рыбопродук ции и перечнем товаров, выставленных на торги электронной биржи. 18-19-20-21 страницы занимали тематические подборки. Как правило, здесь были представлены «Разборки.» Лилианы Кожевой, архиповская «Ностальгия» или полоска для женщин «Подружка», историко-патриотическая страница о легендарных промысло вых капитанах или героических событиях Великой Отечественной войны, игровая подбор ка «Казино» или юморная «Семь сорок», любопытные перепечатки или стихи самодея тельных поэтов. 22-23 - «Календарь». 24 - «Для тех, кто читает газету с последней страницы. Так, вдвое увеличив объем газеты, мы приходили к читателю в середине девяно стых годов. Нельзя было ни в коем случае останавливаться, снижать набранный темп. А для этого требовался не только творческий подход к делу, но и деньги, деньги, деньги. О деньгах. Сначала о курьезном. В середине августа 1995 года мы объявили блиц турнир «Угадай-ка!». Приз в 100 тысяч рублей «Рыбный Мурман» пообещал тому читате лю, кто даст правильный и полный ответ на вопрос: «Какой материал из нашего ежене дельника, выходящего по пятницам, в субботу перепечатают другие газеты Мурманска?». РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz