Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
192 ности довести замысел до логического завершения. А нынешняя областная администра ция далее поставила на идее крест. До сих пор не подписан договор о разграничении полномочий между центром и областью. Парадокс: почти 50 процентов средств мы отдаем госбюджету. Область - феде ральный «донор». Не принят Устав области, хотя он и был разработан еще три года на зад . - Как вы оцениваете результативность работы исполнительной власти? Сотрудни чаете ли вы с ней? - задает вопрос наш корреспондент, на что будущий кандидат на пост губернатора области отвечает: - Из этических соображений не склонен давать личностные характеристики и обобщающие оценки. От провалов и ошибок никто не застрахован. Скажу одно: общест венный экономический совет, сформированный по нашей инициативе при администра ции, отстранен от выработки стратегических решений. Он существует чисто номинально. С * администрацией мы как бы существуем в параллельных мирах. Очередной 1997 год вице-премьер правительства страны объявил самым тяжелым за все время реформ. То есть сановный чиновник откровенно и честно настроил общество на безрадостные ожидания в ближайшей перспективе. Надежды регионов на нормализа цию геополитической ситуации в стране рухнули. Решение макроэкономических задач W n W стимулирования роста национальной экономики не состоялось. В этой ситуации для насе ления страны огромное значение приобретали предстоящие выборы власти в субъектах Российской Федерации. Общую оценку экономике Мурманской области, которую дал Евдокимов, поддер жал и один из давних авторов «Рыбного Мурмана» В. Г. Иванов, взглянувший на положе ние дел несколько шире, с позиций политика-экономиста российского масштаба. - Абсурдно думать, что можно построить процветающую экономическую модель в отдельно взятом регионе, если страна в кризисе. Но улучшить социально-экономическую обстановку, используя местную специфику и ресурсную базу, необходимо, - пишет Васи лий Иванов. - Ныне действующая администрация Мурманской области, находящаяся у руля областного управления с 1991 года, не только не выработала текущей экономиче ской стратегии, но и, мягко говоря, способствовала размытости экономической ориента ции области и разрушению формирующейся рыночной инфраструктуры. Я имею в виду неопределенность области в условиях спада производства, при ограниченной ресурсной составляющей, прежде всего финансовой. Подтверждением может служить действие или, точнее, бездействие администрации по стимулированию развития собственной банков ской сети, которое привело к вытеснению региональных банков с денежного рынка и полному замещению их банковским капиталом Москвы и Санкт-Петербурга. Не хочется углубляться в анализ всех ошибок и упущений, сделанных областной администрацией. Здесь можно было бы поговорить и о рыбной отрасли, о том, как за вы деляемые бесплатные общенародные ресурсы она бездумно превращается в структуру мелкотоварного производства, ничего не давая взамен. Главный вывод, который можно сделать, заключается в том, что за время с 1991 года администрация могла определиться с экономической конструкцией области и ее приводными ремнями - на текущий пере ходный период и на перспективу. Но не сделала этого. В проводимой политике области остались старые подходы и методы, основной расчет которых направлен на использова ние своего влияния во властных структурах, на выбивание дополнительных средств из * «РМ» от 30 августа 1996 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz