Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

163 Чего стоит тухлая рыба? Во всей этой истории есть много «любопытного» для стороннего наблюдателя. Это было первое на Северном бассейне столь длительное и масштабное (по своей огласке) противостояние работников и работодателей, угнетенных и угнетателей, наемников и собственников - называйте как хотите. Вот, например, какое письмо пришло к нам в ре­ дакцию от капитана траулера В. В. Конева, который был прислан в Киркенес вместе с но­ вым экипажем на замену мятежной команде. «На протяжении 40 дней, используя конфликт, возникший на борту БМРТ «30- летие Победы», норвежское телевидение и газеты устраивают спектакль, шоу для своих читателей и зрителей. Выражая сочувствие нашим рыбакам, они поддерживают мнение, что наша судебная система не способна разобраться в этом конфликте. У меня есть не­ сколько вопросов к норвежским общественным организациям, оказывающим гумани­ тарную помощь рыбакам продуктами, срок реализации которых истек. Можно ли, по нор­ вежским санитарным нормам, эти продукты употреблять в пищу? По нашим нормам - нет. Как капитан, я опасаюсь возможных последствий. Меня обвиняют в том, что я не обеспечиваю моряков продуктами питания. Но они, прежняя команда, не работают у меня на судне, не имеют капитана, не являются членами экипажа. Непонятна точка зрения полиции на статус пребывания в Норвегии этих людей. Я знаю, что по норвежским законам в случае забастовки не допускаются захват частной собственности, блокада предприятий. У меня, как капитана, возникают проблемы в обес­ печении безопасности судна и экипажа. И последнее. Я выполняю свой долг, у меня есть обязательства перед фирмой «Виктори» и, кроме того, я имею обязательства перед своей семьей с тремя детьми и че- * тырьмя внуками». Уезжать домой в Мурманск мятежный экипаж не хотел. Моряки обратились за со­ действием в Международную федерацию транспортных рабочих (МФТ). Сначала оттуда последовало грозное предупреждение фирме «Виктори», мол, если не заплатите, будем предпринимать любые действия. Но вскоре из Лондона, где находится офис МФТ, пришло новое письмо в адрес профкома судовладельца - «Мурманрыбпрома». Цитирую: «Так как члены экипажа являются членами вашего профсоюзного комитета и судно ведет промы­ сел под российским флагом, позвольте порекомендовать вам, экипажу, рассмотреть воз** можность решения проблемы через правовые каналы». В Киркенес приезжают руководители всех заинтересованных сторон: гендиректор МРП Лев Брейхман, председатель профкома Павел Глебов, гендиректор ДО «Виктори» Геннадий Львов. Но примирения не получается, никто не идет на компромисс. Моряки для начала решают обратиться в норвежский суд. Но чтобы дело было рассмотрено, не­ обходимо внести около 100 миллионов рублей. Оказать материальную помощь мятеж­ ному экипажу планируют профсоюзы всех предприятий рыбной промышленности Севера, на все суда разосланы радиограммы с просьбой о финансовой поддержке. И вот норвеж­ ский адвокат составляет требование к суду, а также обосновывает требования об аресте судна. Цитирую: «Согласно контракту зарплата экипажа состоит из постоянной части и части, которая выплачивается от доли выработанной рыбы. Постоянная часть была вы- г» ч/ ч/ плачена экипажу. В ситуации, в которой сейчас находятся моряки, они ничего не полу­ ч а т . Экипаж не желает покидать судно, пока не получит расчет. Поэтому нет формальных * * Факт - упрямая вещь, «РМ» от 20 сентября 1996 года. * На западном фронте без перемен, «РМ» от 23 августа 1996 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz