Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
154 зумительный ответ. Все решается в Беломорске, где находится расчетный счет предпри ятия, основные доходы которому приносит расположенный в Мурманске флот. Подобная ситуация и провоцировала противостояние мурманских рыбаков, ходящих в море на су дах «Карелрыбфлота», и береговых работников Карелии, развивающих свое производст во на деньги, заработанные моряками. Через месяц после публикации Марк Исаакович вновь обратился в редакцию с просьбой еще раз встретиться с нашим корреспондентом. Свой рассказ заслуженный ка питан начал так: - Конечно, многие в коллективе прочитали нашу предыдущую беседу, и все (мне и в лицо говорили, и окольными путями я узнавал) в один голос заявляют, что это правда. Что касается верхов, они со мной на эту тему не разговаривали, хотя, уверен, тоже внима тельно прочли «Рыбный Мурман». Им, видимо, нечем опровергнуть мои соображения о состоянии дел в коллективе, поэтому и молчат. Но в то же время заимели, как говорится, на меня зуб - сейчас идет какая-то мышиная возня с реорганизацией управленческого ап парата. Меня в личном плане это не очень волнует, а выводит из себя то, что творится в *** коллективе. Я почти 40 лет отдал этому флоту, а Житний , придя к руководству, за три года ухитрился все порушить, забирая все у флота в пользу Беломорска. А теперь, когда уже мы подошли к самому краю пропасти, так как долги огромные и отдавать их нечем, - начинаем расплачиваться судами. На совете директоров генеральный сказал, что сейчас прорабатывается вопрос о приобретении двух новых судов. Плюс еще восемь траулеров с новыми двигателями. Итого десять. А зачем остальные нужны? У нас сейчас 29 судов, из них оставят десять, которые и будут обеспечивать сырьем Беломорск. А куда люди с ос тальных денутся? - Должен сказать, что генеральным Житний стал не без помощи фонда имущества и комитета госимущества Карелии, у каждого из которых было по 20 процентов акций - продолжает свой рассказ Любовский. - То есть за него и весь совет директоров проголо совали не акционеры, а госструктуры. Вот и получается, что в большинстве оказался Жит- * ний и его клан. Проходит еще месяц, и под рубрикой «Три взгляда на одну проблему» наш ежене дельник публикует новый материал из «Карелрыбфлота». На этот раз официальный ответ пришел за подписью гендиректора: Б. Г. Житний называет информацию, полученную от начальника службы эксплуатации флота, недостоверной, и приглашает журналистов приехать в Беломорск, чтобы на месте ознакомиться с положением дел на предприятии. Свою точку зрения отстаивает М. И. Любовский, уже в более резких тонах вопрошая: - До каких пор рыбопромысловый флот АО «Карелрыбфлот» будет находиться в диком бесправном положении? Нам просто не дают нормально трудиться и обеспечивать себя всем необходимым, включая зарплату. Не может дальше продолжаться такое по ложение, при котором флотом командуют люди, далекие от моря, не знающие промысла. При котором то, что построено на деньги, заработанные флотом, а это Кедрозерский ры- ** ЖИТНИЙ Борис Григорьевич, с апреля 1990 года директор Беломорской базы гослова в Мурманске, в 1993-1998 годах генеральный директор АО «Карелрыбфлот», за служенный работник рыбного хозяйства Карелии. Родился в 1945 году в Сахалинской об ласти, русский. В рыбной отрасли с 1970 года: групповой инженер-диспетчер Сахалин- рыбпрома, инженер, старший инженер, начальник отдела производства и добычи рыбы, заместитель генерального директора «Карелрыбпрома». С 1998 года зам. главы прави тельства Карелии. * Как хорошо быть «генералом»... «РМ» от 11 февраля 1994 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz