Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

154 зумительный ответ. Все решается в Беломорске, где находится расчетный счет предпри­ ятия, основные доходы которому приносит расположенный в Мурманске флот. Подобная ситуация и провоцировала противостояние мурманских рыбаков, ходящих в море на су­ дах «Карелрыбфлота», и береговых работников Карелии, развивающих свое производст­ во на деньги, заработанные моряками. Через месяц после публикации Марк Исаакович вновь обратился в редакцию с просьбой еще раз встретиться с нашим корреспондентом. Свой рассказ заслуженный ка­ питан начал так: - Конечно, многие в коллективе прочитали нашу предыдущую беседу, и все (мне и в лицо говорили, и окольными путями я узнавал) в один голос заявляют, что это правда. Что касается верхов, они со мной на эту тему не разговаривали, хотя, уверен, тоже внима­ тельно прочли «Рыбный Мурман». Им, видимо, нечем опровергнуть мои соображения о состоянии дел в коллективе, поэтому и молчат. Но в то же время заимели, как говорится, на меня зуб - сейчас идет какая-то мышиная возня с реорганизацией управленческого ап­ парата. Меня в личном плане это не очень волнует, а выводит из себя то, что творится в *** коллективе. Я почти 40 лет отдал этому флоту, а Житний , придя к руководству, за три года ухитрился все порушить, забирая все у флота в пользу Беломорска. А теперь, когда уже мы подошли к самому краю пропасти, так как долги огромные и отдавать их нечем, - начинаем расплачиваться судами. На совете директоров генеральный сказал, что сейчас прорабатывается вопрос о приобретении двух новых судов. Плюс еще восемь траулеров с новыми двигателями. Итого десять. А зачем остальные нужны? У нас сейчас 29 судов, из них оставят десять, которые и будут обеспечивать сырьем Беломорск. А куда люди с ос­ тальных денутся? - Должен сказать, что генеральным Житний стал не без помощи фонда имущества и комитета госимущества Карелии, у каждого из которых было по 20 процентов акций - продолжает свой рассказ Любовский. - То есть за него и весь совет директоров проголо­ совали не акционеры, а госструктуры. Вот и получается, что в большинстве оказался Жит- * ний и его клан. Проходит еще месяц, и под рубрикой «Три взгляда на одну проблему» наш ежене­ дельник публикует новый материал из «Карелрыбфлота». На этот раз официальный ответ пришел за подписью гендиректора: Б. Г. Житний называет информацию, полученную от начальника службы эксплуатации флота, недостоверной, и приглашает журналистов приехать в Беломорск, чтобы на месте ознакомиться с положением дел на предприятии. Свою точку зрения отстаивает М. И. Любовский, уже в более резких тонах вопрошая: - До каких пор рыбопромысловый флот АО «Карелрыбфлот» будет находиться в диком бесправном положении? Нам просто не дают нормально трудиться и обеспечивать себя всем необходимым, включая зарплату. Не может дальше продолжаться такое по­ ложение, при котором флотом командуют люди, далекие от моря, не знающие промысла. При котором то, что построено на деньги, заработанные флотом, а это Кедрозерский ры- ** ЖИТНИЙ Борис Григорьевич, с апреля 1990 года директор Беломорской базы гослова в Мурманске, в 1993-1998 годах генеральный директор АО «Карелрыбфлот», за­ служенный работник рыбного хозяйства Карелии. Родился в 1945 году в Сахалинской об­ ласти, русский. В рыбной отрасли с 1970 года: групповой инженер-диспетчер Сахалин- рыбпрома, инженер, старший инженер, начальник отдела производства и добычи рыбы, заместитель генерального директора «Карелрыбпрома». С 1998 года зам. главы прави­ тельства Карелии. * Как хорошо быть «генералом»... «РМ» от 11 февраля 1994 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz