Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
152 флотского управления сокращался до полусотни сотрудников - почти в пять раз! Конечно, у большинства береговых работников восторга эта новость не вызвала. Но руководство на улицу никого не выкидывало: создавались новые фирмы, где вчерашним клеркам пред лагалось делом доказать свое умение зарабатывать деньги. Плавсостав, переведенный на оплату труда в валюте, стал ответственнее подходить к своим обязанностям, дорожить рабочим местом. Флот практически расстался с прогульщиками и лентяями, ведь контрак- ** ты с ними просто не заключались. Весной 1995 года на балансе «Севрыбхолодфлота» все еще числились и детский сад, и школа, и флотилия «Альбатрос», и бывший пионер ский лагерь «Северное сияние», переоборудованный под семейный отдых. Иными сло вами, несмотря на неимоверные трудности, флот жил и не собирался сдаваться. «Севрыбпромразведка» Этот единственный государственный флот на Северном бассейне то создавался, то растворялся по другим флотам, то возникал вновь как специализированный, научно промысловый. Экипажи «поисковиков» занимались именно разведыванием рыбных за пасов, в отличие от ПИНРО - оперативной разведкой, а институт определял стратегию бассейна. Когда основной флот ушел из Тихого океана, когда не стало бюджетного финан сирования и все начали считать денежки в собственном кармане, «Севрыбпромразведка» была вынуждена заняться промысловой деятельностью. К 1996 году на балансе флота числились лишь три научно-исследовательских судна: «Профессор Марти», «Фритьоф Нансен» и «Ахилл». Роскомрыболовство выделяло ПИНРО, как бюджетной организации, деньги на оплату рейсов этих судов. Но ученые считали, что рейс длится от причала до причала. А ремонт НИС, стоянки в порту пусть оплачивает «Промразведка». По словам на чальника флота П. В. Виноградова, обслуживание «науки» обходилось порядка 15 милли ардов рублей в год. - При этом мы живем полностью на самоокупаемости, - рассказывает флотоводец. - Избавились от старых судов, осталось у нас 26 траулеров из 32. Всю рыбу, и охлажден ную, и мороженую, везем в Мурманск, кроме того объема охлажденки, который вынуж денно сдаем в Норвегии, чтобы экипажи судов могли получать суточные и скоропорт, ди зельное топливо, которое, как ни странно, там дешевле чем наше, российское. По моим расчетам, реализовать рыбу здесь, в Мурманске, можно дороже, чем у соседей. Два наших траулера работают на приемке сайды у норвежцев. Выгоды вроде и нет. Но если я поставлю их к причалу, то за два месяца они «подарят» нам три миллиарда руб лей убытков. Конечно, можно послать эти суда на облов путассу. Зверосовхозам эта рыба очень нужно, н о . бесплатно! Денег у них нет. Ладно, привез путассу в Мурманск, забил холодильник, где за каждую тонну с меня будут стричь по четыре тысячи рублей в день. Омертвленный капитал? Мне такого не надо. А сайда - рыба хорошая. И пусть даже мы сработаем с убытком в 100 миллионов - это не три миллиарда. Планируем работать с Европейским банком реконструкции и развития, который предложил флоту кредит на 30 млн. долларов на 10 лет. Сейчас отправили на экспертизу пакет документов: предполагаем купить два больших и пять малых судов и построить два перерабатывающих завода. Конечно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Банк предполагает, что с нашей помощью создаст рабочие места для западных конструкторов и строителей, что комплектующие части будут поступать тоже с Запада. Ну и приращение капитала с учетом кредитной ставки. Приходится соглашаться на любые условия, посколь* Не у дел... «РМ» от 17 ноября 1996 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz