Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
151 Весной 1995 года, накануне отчетного собрания акционеров АО «Севрыбхолод флот», в редакцию пришли моряки, принесли свои расчетные листки и рассказали, как им жилось в полугодовом рейсе. Получалось, что матрос за 6 месяцев получил один миллион 761 тысячу рублей. А если ты решил купить в Германии машину, то заплатить флоту за ее * провоз надо 835 тысяч. В рейсе было скверное питание, скоропорт практически не под купали. Вместо обещанных двух заход в инпорт был лишь один, и то на три дня. - Но на самом собрании акционеры помалкивали, - пишет наш корреспондент Ин на Березюк. - Только один все задавал и задавал вопросы. Ему отвечали. Он снова что-то обиженно выкрикивал. В отчетном докладе было много печальной статистики. Например, из-за дорого визны ремонта списаны три плавбазы, 8 транспортных рефрижераторов и два танкера. Приобретено промысловое судно «Маунт Кент». Сокращены 1691 человек. Сократились объемы производства, увеличились простои судов. Весьма тягостно состояние взаимных неплатежей. Счет флота заблокирован. Задолженность по зарплате составляет 22 с поло виной миллиарда рублей. Нестабильность финансового положения флота констатировала и аудиторская проверка, дав следующее заключение: «Дальнейшее существование АО «Севрыбхолодфлот» напрямую зависит от возможностей флота обеспечить расширенное воспроизводство. За счет средств, остающихся в распоряжении АО, обеспечить его не представляется возможным. Необходимо изыскать пути привлечения инвестиций из по сторонних источников.». В целом за отчетный 1994 год была получена прибыль около 5,6 миллиарда рублей, а долги (по ссудам, кредитам, по платежам в бюджет и внебюджет ные фонды) составляли почти 45,5 миллиарда. Как один из путей инвестирования флота - эмиссия акций АО. Совет директоров предложил выпустить их на 500 миллиардов рублей. Правда, есть одно «но»: для такого шага нужно разрешение Минфина, а до того - заплатить полтора миллиарда в бюджет. Деньги вперед. И еще: если сейчас контрольный пакет акций у коллектива, то в случае эмиссии, кто знает, у кого он окажется. Так начал свое выступление на собрании генеральный директор А. Ф. Леванов. Он говорил о том, что в России законы стимулируют не производителя, а перекупщика. Нало ги забирают 96 копеек с рубля. Стабилизация возможна лишь при изменении экономиче ской ситуации в стране. Но несмотря ни на что, флот обновляется. В ближайшее время бу дут получены три банановоза вместе с линией Южная Америка - Европа. Они станут соб ственностью флота, на них будут работать серыбхолодфлотовские моряки. Полученные от продажи акций, принадлежавших государству, 149 миллионов рублей направлены на вы плату дивидендов акционерам: 300 процентов годовых. Что касается повышения зарпла т ы . Повышая ее, сказал гендиректор, мы загоняем себя в угол, так как 40 процентов сразу уходят в бюджет. Поэтому выбран другой путь - выплата в валюте. 12 экипажей рефлаги- рованных судов уже успели оценить преимущество такой оплаты. Идет поиск путей для * выдачи зарплаты в валюте всем морякам. Естественно, что генеральным на флоте вновь стал А. Ф. Леванов. Уже через полго да после собрания, осенью 1996-го, основная часть судов «Севрыбхолодфлота» была рефлагирована, значительная часть управленческого аппарата осталась не у дел. Теперь капитан любого транспортного рефрижератора сам комплектовал экипаж, вместе с ком составом заботился о снабжении судна, отвечал за результаты работы. Штат сотрудников * Курс Центробанка РФ на 3 мая 1995 года был 5100рублей за один доллар США. * Выход один: верить и идти вперед, «РМ» от 5 мая 1996 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz