Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
141 10. КАК ПОЖИВАЕШЬ, ФЛОТ? Мурманский траловый Летом 1995 года Мурманский траловый флот отмечал свой «бриллиантовый» юби лей - 75-летие. К этому времени управление флота переехало в отремонтированное зда ние бывшего ДМО по ул. Шмидта, 43. Блеск мрамора и «золотые» поручни лестниц, ков ровые дорожки и современное офисное оборудование столь контрастировали с бывшим полуразвалившимся флотским «офисом», что поначалу оторопь брала. И охрана на входе. Сам генеральный директор тралфлота Юрий Борисович Прутков по этому поводу сказал: - Когда мы пришли сюда, то стало больно от мысли, во что вся эта красота может через месяц-другой превратиться при нашей «культуре», нашей озлобленности. Охрана должна на первом этапе хотя бы приучить к работе в цивилизованных условиях. И цивилизованными методами, - добавим к словам руководителя. а) внутрифлотская перестройка Последние годы на флоте шел поиск наиболее совершенной структуры управле ния предприятием. От тралфлота «отпочковались» дочерние фирмы, которым были пе реданы однотипные суда для работы в тех или иных районах промысла. Была создана и торговая фирма, которая поставляла флоту продукты питания. Совершенствовалась служ ба снабжения, на рыбофабрике, установленной на одном из старых траулеров, выпускали продукцию из флотского сырья. Все были на самостоятельном балансе, что облегчало общее управление, помогало выжить в те нелегкие времена. Конечно, можно было пойти другим путем: избавиться от старых и нерентабельных судов, сосредоточить усилия лишь на рентабельном производстве. Но это означало, что более шести тысяч человек враз ока зались бы за воротами тралфлота. Что останавливало руководство от такого шага? Чело веколюбие? Это чувство есть у каждого русского человека, во всяком случае, еще было у многих из нас в середине девяностых годов прошлого века. Дело не в этом. Значительно сократить флот и плавсостав, значит, окончательно для себя решить, что тралфлота в прежнем виде, как самого крупного и мощного на Северном бассейне, уже нет и никогда не будет. Ждешь до последнего. Потому и затеяли на тралфлоте структурную перестрой ку, чтобы не случилось непоправимое. И надеялись на помощь государства. Понимали, что надо модернизировать флот, но не торопились брать кредит и ввязываться в строи тельство новых судов. Ведь этак можно накинуть крепкую петлю на шею всему флоту. По тому что не было стабильности, не было уверенности в завтрашнем дне - сколько и какой квотой на вылов будет обладать тралфлот, который в одиночку мог бы спокойно спра виться со всей квотой Северного бассейна. - Без определенного внимания государства отрасль не может существовать, - рас суждает Прутков. - Внимание это может выражаться в разных формах: это и квотирова ние, и решения на международном уровне, и разумное налогообложение. А может, оп ределенные дотации. Но то, что творится сейчас, долго продолжаться не может. Мы и 1993-й, и прошлый год завершили с прибылью, но она вся уходит на погашение налогов, кредитов и всяческих процентов и пеней. На развитие ничего не остается. Как в таких ус ловиях конструировать будущее? Точка зрения правительства, что рыбная отрасль сохра нит свою былую мощь без помощи государства, - это абсурд. Мне говорят, что мы теперь хозяева флота. Вовсе не так. Десяток-другой акций не порождает чувство хозяина, боли и ответственности за флот. Потому и делаем перестрой ку внутри флота, чтобы каждый зависел от своего труда, а не сидел трутнем на шее рыба* ка. * «Главное - сохранить флот». «РМ» от 20 января 1995 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz