Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
136 менного оснащения рыболовного судна. Знаю, что это - начальный этап работы, впереди - новые суда . Г. В. Тишков, президент АО «Севрыба: - Программа возрождения былой славы рыбаков-северян намечена у нас была два года назад. Нам не верили, что сможем осуществить ее, что построим новое судно в таких экономических условиях, убеждали в невозможности реализовать наши задумки. А мы осуществили первую часть программы. Думаю, и другие флоты пойдут по нашему пути. - Трое руководителей разных предприятий доверительно «шепнули» мне, что твердо решили приобрести такие же суда, - заканчивает свой материал Инна Березюк, - а один похвастался, что для его фирмы уже строится аналогичный траулер. Только попро- * сили меня не называть их имен из коммерческих соображений. И безопасности. Не меньший интерес вызвало строительство и спуск на воду нового российского судна у бизнесменов Норвегии, которые увидели за обводами этого корабля широчайший рынок: судостроение, поставка оборудования, технологии. С особым вниманием слушали они слова представителя Роскомрыболовства Г. С. Шаповаловой о том, что усиленно ищут контактов с руководителями отрасли такие страны, как Испания, Германия, Дания. Слу шали и понимали, что могут потерять для себя столь привлекательных партнеров, как россияне. Но не это больше всего беспокоило власти нашего северного соседа - Норве гии. Тех, кто играет по-крупному и делает политику на всем Скандинавском полуострове и в морях, его омывающих. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно большая поли тика вмешалась в дальнейший ход событий: еще и месяца не прошло после подъема на «Севрыбе-1» государственного флага, как норвежские власти арестовали траулер якобы за нарушение правил рыболовства. Руководство АО «Севрыба» не согласилось с обвине ниями и подало в суд. Мотивы этого инцидента прозрачны: норвежцам не нужен сосед, обладающий современным океанским флотом. Они уже привыкли к рыбному Клондайку, который устроили им российские судовладельцы, сдавая рыбу в норвежские порты. На вырученные деньги, как на дрожжах, захудалая деревушка Киркенес и близлежащие нор вежские поселки превратились с мощные рыбоперерабатывающие и судостроительные базы. б) объединит совместная работа Но вернемся на берег, к нашим будничным делам, которые вершились в здании «Севрыбы» в Мурманске на улице Софьи Перовской. К очередному собранию акционеров весной 1995 года аппарат дирекции АО «Севрыба» насчитывал 102 человека. В качестве структурных подразделений в состав АО за минувший год вошли библиотека плавсостава, музей истории рыбной отрасли на Севере, транспортно-перегрузочный комплекс «Сев- рыбсервис», фирма «Спасатель». При этом «Севрыба», затратив на ремонт спасательных ** буксиров свыше 722 миллионов рублей , получила прибыль от их деятельности всего лишь около 10 миллионов. Эти и многие другие цифры прозвучали на собрании акционе ров. Надо сказать, что собрания эти отличались от аналогичных мероприятий на флотах не только количеством участников. Если общефлотские собрания очень походили на былые партхозактивы (начальник говорит - подчиненные внимают), то в «Севрыбе» разговор * Мечта бело-синего цвета, «РМ» от 14 июля 1995 года. * По курсу Центробанка РФ на 10 мая 1995 года за один доллар США давали 5130 рублей. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz