Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

136 менного оснащения рыболовного судна. Знаю, что это - начальный этап работы, впереди - новые суда . Г. В. Тишков, президент АО «Севрыба: - Программа возрождения былой славы рыбаков-северян намечена у нас была два года назад. Нам не верили, что сможем осуществить ее, что построим новое судно в таких экономических условиях, убеждали в невозможности реализовать наши задумки. А мы осуществили первую часть программы. Думаю, и другие флоты пойдут по нашему пути. - Трое руководителей разных предприятий доверительно «шепнули» мне, что твердо решили приобрести такие же суда, - заканчивает свой материал Инна Березюк, - а один похвастался, что для его фирмы уже строится аналогичный траулер. Только попро- * сили меня не называть их имен из коммерческих соображений. И безопасности. Не меньший интерес вызвало строительство и спуск на воду нового российского судна у бизнесменов Норвегии, которые увидели за обводами этого корабля широчайший рынок: судостроение, поставка оборудования, технологии. С особым вниманием слушали они слова представителя Роскомрыболовства Г. С. Шаповаловой о том, что усиленно ищут контактов с руководителями отрасли такие страны, как Испания, Германия, Дания. Слу­ шали и понимали, что могут потерять для себя столь привлекательных партнеров, как россияне. Но не это больше всего беспокоило власти нашего северного соседа - Норве­ гии. Тех, кто играет по-крупному и делает политику на всем Скандинавском полуострове и в морях, его омывающих. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно большая поли­ тика вмешалась в дальнейший ход событий: еще и месяца не прошло после подъема на «Севрыбе-1» государственного флага, как норвежские власти арестовали траулер якобы за нарушение правил рыболовства. Руководство АО «Севрыба» не согласилось с обвине­ ниями и подало в суд. Мотивы этого инцидента прозрачны: норвежцам не нужен сосед, обладающий современным океанским флотом. Они уже привыкли к рыбному Клондайку, который устроили им российские судовладельцы, сдавая рыбу в норвежские порты. На вырученные деньги, как на дрожжах, захудалая деревушка Киркенес и близлежащие нор­ вежские поселки превратились с мощные рыбоперерабатывающие и судостроительные базы. б) объединит совместная работа Но вернемся на берег, к нашим будничным делам, которые вершились в здании «Севрыбы» в Мурманске на улице Софьи Перовской. К очередному собранию акционеров весной 1995 года аппарат дирекции АО «Севрыба» насчитывал 102 человека. В качестве структурных подразделений в состав АО за минувший год вошли библиотека плавсостава, музей истории рыбной отрасли на Севере, транспортно-перегрузочный комплекс «Сев- рыбсервис», фирма «Спасатель». При этом «Севрыба», затратив на ремонт спасательных ** буксиров свыше 722 миллионов рублей , получила прибыль от их деятельности всего лишь около 10 миллионов. Эти и многие другие цифры прозвучали на собрании акционе­ ров. Надо сказать, что собрания эти отличались от аналогичных мероприятий на флотах не только количеством участников. Если общефлотские собрания очень походили на былые партхозактивы (начальник говорит - подчиненные внимают), то в «Севрыбе» разговор * Мечта бело-синего цвета, «РМ» от 14 июля 1995 года. * По курсу Центробанка РФ на 10 мая 1995 года за один доллар США давали 5130 рублей. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz