Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

135 ем российского флага на новом судне - событие. Все разглядывали этот белоснежный ко­ рабль с темно-синей нижней частью корпуса и полоской такого же цвета на рубке. Читали * название: «Севрыба-0001». Да, именно «0001», как бы подчеркивая, что счет подобным современным кораблям должен быть продолжен. Прототипом нового судна стали норвежские траулеры, слава о которых гремела по всему миру. Проектанты «Севрыбы-1» - норвежцы, которые и осуществляли достройку и насыщение траулера аппаратурой, хотя сам корпус был приобретен в Испании. Это был среднетоннажный рыболовный траулер усиленного ледового класса. На его рыбофабрике были установлены линии для выпуска филе, обезглавленной потрошеной рыбы и креве- точные линии. Вся продукция должна была соответствовать международным требовани­ ям к качеству. Самая современная аппаратура находилась и на штурманском мостике. Спуском трала, процессом добычи и подъемом улова на борт управляла компьютерная система. Экипаж судна составлял 36 человек. Порт приписки - Мурманск. Владеть им ** «Севрыба» стала на условиях бербоут-чартера. Прямо на мостике корабля состоялась импровизированная пресс-конференция. На вопросы наших и норвежских корреспондентов отвечали участники торжеств и создатели этого траулера. Г. С. Шаповалова, заместитель председателя Комитета по рыболовству России: Г. С. Шаповалова - С изменением политической и экономической ситуации в стране рыбная отрасль лишилась государственной поддержки. Но 25 процентов судов флота России отработали свой срок, остальные требуют модернизации. Без госсредств отрасль может погибнуть. На местах это поняли раньше, чем в столице. Комитет внимательно следил, как осуществля­ ется проект северян, всемерно помогал. И вот результат общих усилий - прекрасное суд­ но. Я горжусь северянами. В. П. Журавлев, вице-президент АО «Севрыба»: - Как профессионал, я по-хорошему завидую капитану и всей команде нового траулера. Навигационное оборудование, траловый комплекс, фабрика - образец совре- * Мечта бело-синего цвета, «РМ» от 14 июля 1995 года. * Бербоут-чартер - договор фрахтования, согласно которому судовладелец пере­ дает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтова­ тель является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию, как правило, несет судовладелец. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz