Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
133 приятию, даже прекрасно работающему, государство побоится кредитовать миллиардные суммы. Разработчики программы предполагают создание новой структуры. Только вот во прос: а кто в ней будет работать? Нет новых специалистов, которые бы по многолетнему опыту знали все нюансы деятельности бассейна, которые бы аргументировано могли от стаивать интересы региона на уровне Комитета по рыболовству, на международном уровне. Они есть только в «Севрыбе». Выходит, создается структура ради самой структу ры. Так не проще ли, действительно, оставить «Севрыбу» с теми функциями, которые она выполняла? Тем более что коммерческой «Севрыба» стала не по собственной прихоти, мы, руководители флотов и предприятий, подтолкнули ее к этому, отказав в финансиро вании. Однако «Севрыбе» удалось сохранить самое главное - бассейновый принцип ра боты отрасли в нашем регионе. И до сих пор осуществлять координацию работы в бас сейне. Она контролирует выполнение межправительственных соглашений и междуна родных требований по безопасности мореплавания, снабжает руководство флотов необ ходимой научной информацией. Кроме того, «Севрыба» выполняет и возложенные на нее государственные функции, например, по связи с Северным флотом, с Комитетом по рыболовству. Или, скажем, вопросы пополнения и хранения неснижаемого запаса снаб жения на случай стихийных бедствий, аварийных ситуаций. В разработанной учеными программе интересы бассейна не отражены. Разработ чики взяли за основу положение о бывшем главке, ВРПО, БПО и все те функции возложи ли да будущий департамент. Да еще добавили такие, которые являются прерогативой Комитета России. Например, они считают, что эта структура должна работать на междуна родном уровне, решать проблемы рыболовства России и Норвегии. Это противоречит на шему законодательству. Ни одна страна в мире не признает эту структуру в таком качест ве. В программе, во всяком случае в первой ее части, совершенно не рассматриваются экономические аспекты. Кто должен финансировать науку, безопасность мореплавания, «Мурманрыбвод» и другие? А ведь только содержание «Мурманрыбвода» стоит около 30 миллиардов рублей, примерно столько же - отряда аварийно-спасательных работ. Мол чат ученые и о том, что будущее Северного бассейна - в океаническом промысле массо вых пород рыб. Без этого мы не обеспечим Россию необходимым количеством белка. А * значит, нужны средства для строительства новых океанских судов. Вышеприведенные высказывания руководителей - это, так сказать, их личные точ ки зрения, обнародовать которые флотоводцы посчитали делом принципиальным. В це лом же на заседании рыбохозяйственного совета была поддержана программа развития Северного бассейна, разработанная учеными области. Однако вскоре на свет родилась новая программа, подготовленная уже специалистами «Севрыбы». Называлась она «Кон цепция развития рыбной промышленности Северного бассейна». Прежде чем рассмот реть этот альтернативный вариант, давайте взглянем на саму «Севрыбу», как акционер ное общество, более внимательно. Необычная структура а) «Севрыба-1» Как известно, акционирование рыбодобывающих и перерабатывающих предпри ятий рыбного Мурмана повлекло за собой массу непредвиденных проблем. Первая из них - потеря управляемости отраслью в регионе, так как бассейновый принцип фактиче- * Нам бы «Севрыбу» прежнюю, «РМ» от 23 февраля 1996 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz