Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
129 велики. А для метеорологов стало уже невыносимо работать за бесплатно. И как было не ловко за некоторых флотоводцев, когда они обещали (в который раз!) «составить дого вор», «уточнить позиции». - Ой, ребята, чего же уточнять-то - давно можно было по телефону договориться, - на правах старого опытного журналиста, прекрасно знающего еще с пацанов-штурманцов нынешних «рыбных генералов», с укоризной восклицает Инна Петровна. И тут же осто рожно оговаривается: - Слушаю, кто что говорит на промсовете, а на душе кошки скребут: ведь и нашей газете обещали содействие не кто-нибудь, а они же, здесь присутствую щие. Переходя от «лирической запевки» к деловой части публикации, Березюк пишет: - Кроме первых руководителей двух-трех организаций, практически от всех ос тальных на совете присутствовали замы. Видно, и промысловый совет, и совет директоров стали для них чем-то вроде обязательной обузы. Что ж, все самостоятельны, причем стремятся всячески оградить себя от любого сотрудничества. Как пошутил один из знако мых руководителей, «каждый строит во дворе своего управления собственный металлур гический завод, сталь плавит». Самое нелепое, что при всем при этом каждый стонет от бессилия и невозможности справиться с серьезнейшими проблемами, которые всем ми ром решить было бы намного проще. Отмеченное на совете отставание бассейна по вы лову тоже в немалой степени зависело от того, что «лебедь, рак да щука» тянули воз всяк в свою сторону. Да, была скверная погода, штормы. Но еще была беда рукотворная: от сутствие на промысле транспортных рефрижераторов. Мурманрыбпромовцы, например, желали сотрудничать с севхолодовскими транспортами, вели переговоры, а тут вдруг «Севрыбхолодфлот» взял да и взвинтил цены на свои услуги в 3,7 раза! Ну что ты с ним поделаешь? И валкие БМРТ типа «Иван Бочков» в четырехбалльный шторм побежали в укрытие для перегрузки рыбы. В итоге, промысловое время утеряно. А первый зам. гене рального директора «Севрыбхолодфлота» Ю. М. Лебедев парирует выступление коллеги таким образом: «Мурманрыбпром» у нас в колоссальном долгу и отдавать деньги не со бирается». Из-за непомерных тарифов рыбного порта карельские рыбаки стремятся выгру жаться где угодно, только не в мурманском порту. Суда Союза рыбопромышленников идут на поклон к колхозникам, мол, пустите к причалу. И не только из-за тарифов - плюс к ним докеры требуют за выгрузку 400 тысяч рублей наличкой, а если капитан заартачит ся, то будет стоять его судно с полными трюмами до скончания века. А что творится со сбытом - оторопь берет. Порт создал собственную службу сбыта, вроде, «Внештрансом» называется! Абсурд. Нестыковки. Нелепости. Зато все сами с усами. Миллиарды рублей летят по ветру, пока таможня занимается разборками с оформлением декларированных гвоз дей и лопат, а суда простаивают. Нет бы взяться за руки (условно говоря), подсчитать об щие убытки по бассейну и на всех уровнях, вплоть до Президента, добиваться отмены по добной нелепицы. Нет. Каждый борется (или умирает) в одиночку. Очень гордые и неза висимые. Распавшись на княжества, могучая империя «Севрыба» поникла, потускнела. Гор дые правители, руководствуясь сиюминутными проблемами выживания, отвели большую часть флота в Индию, на резку. Появись завтра мойва - ловить нечем. Уже слышатся вздо хи горестные, что, мол, и с сельдью, может, не справимся. И подводя итоги промсовета, президент АО «Севрыба» Г. В. Тишков говорит (кстати, в десятый или сотый раз), что уже все самостоятельные, отдельно проживающее предприятия убедились, как невыгодно работать врозь, как нужна общебассейновая координация. Никакое «натуральное хозяй- РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz