Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

129 велики. А для метеорологов стало уже невыносимо работать за бесплатно. И как было не­ ловко за некоторых флотоводцев, когда они обещали (в который раз!) «составить дого­ вор», «уточнить позиции». - Ой, ребята, чего же уточнять-то - давно можно было по телефону договориться, - на правах старого опытного журналиста, прекрасно знающего еще с пацанов-штурманцов нынешних «рыбных генералов», с укоризной восклицает Инна Петровна. И тут же осто­ рожно оговаривается: - Слушаю, кто что говорит на промсовете, а на душе кошки скребут: ведь и нашей газете обещали содействие не кто-нибудь, а они же, здесь присутствую­ щие. Переходя от «лирической запевки» к деловой части публикации, Березюк пишет: - Кроме первых руководителей двух-трех организаций, практически от всех ос­ тальных на совете присутствовали замы. Видно, и промысловый совет, и совет директоров стали для них чем-то вроде обязательной обузы. Что ж, все самостоятельны, причем стремятся всячески оградить себя от любого сотрудничества. Как пошутил один из знако­ мых руководителей, «каждый строит во дворе своего управления собственный металлур­ гический завод, сталь плавит». Самое нелепое, что при всем при этом каждый стонет от бессилия и невозможности справиться с серьезнейшими проблемами, которые всем ми­ ром решить было бы намного проще. Отмеченное на совете отставание бассейна по вы­ лову тоже в немалой степени зависело от того, что «лебедь, рак да щука» тянули воз всяк в свою сторону. Да, была скверная погода, штормы. Но еще была беда рукотворная: от­ сутствие на промысле транспортных рефрижераторов. Мурманрыбпромовцы, например, желали сотрудничать с севхолодовскими транспортами, вели переговоры, а тут вдруг «Севрыбхолодфлот» взял да и взвинтил цены на свои услуги в 3,7 раза! Ну что ты с ним поделаешь? И валкие БМРТ типа «Иван Бочков» в четырехбалльный шторм побежали в укрытие для перегрузки рыбы. В итоге, промысловое время утеряно. А первый зам. гене­ рального директора «Севрыбхолодфлота» Ю. М. Лебедев парирует выступление коллеги таким образом: «Мурманрыбпром» у нас в колоссальном долгу и отдавать деньги не со­ бирается». Из-за непомерных тарифов рыбного порта карельские рыбаки стремятся выгру­ жаться где угодно, только не в мурманском порту. Суда Союза рыбопромышленников идут на поклон к колхозникам, мол, пустите к причалу. И не только из-за тарифов - плюс к ним докеры требуют за выгрузку 400 тысяч рублей наличкой, а если капитан заартачит­ ся, то будет стоять его судно с полными трюмами до скончания века. А что творится со сбытом - оторопь берет. Порт создал собственную службу сбыта, вроде, «Внештрансом» называется! Абсурд. Нестыковки. Нелепости. Зато все сами с усами. Миллиарды рублей летят по ветру, пока таможня занимается разборками с оформлением декларированных гвоз­ дей и лопат, а суда простаивают. Нет бы взяться за руки (условно говоря), подсчитать об­ щие убытки по бассейну и на всех уровнях, вплоть до Президента, добиваться отмены по­ добной нелепицы. Нет. Каждый борется (или умирает) в одиночку. Очень гордые и неза­ висимые. Распавшись на княжества, могучая империя «Севрыба» поникла, потускнела. Гор­ дые правители, руководствуясь сиюминутными проблемами выживания, отвели большую часть флота в Индию, на резку. Появись завтра мойва - ловить нечем. Уже слышатся вздо­ хи горестные, что, мол, и с сельдью, может, не справимся. И подводя итоги промсовета, президент АО «Севрыба» Г. В. Тишков говорит (кстати, в десятый или сотый раз), что уже все самостоятельные, отдельно проживающее предприятия убедились, как невыгодно работать врозь, как нужна общебассейновая координация. Никакое «натуральное хозяй- РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz