Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
101 сейна. Нельзя ломать наработанную годами схему. Последствия могут быть очень серьез ными. Вот пример. Норвегия каждый год вносит изменения в правила рыболовства в сво ей зоне. И сразу же сообщает об этом «Севрыбе». И были случаи, что Норвегия, известив нас о закрытии района промысла, сообщила о том же через МИД в Комитет. Прошел ме сяц, район уже открыт, а мы получаем из Москвы ту самую информацию о закрытии. Вот будет здорово, если осуществится желаемый департаментом вариант: судно «влетает» в закрытый район, а огромные штрафы разоряют судовладельца. Мы же информируем все суда о различных изменениях в день получения информации. Вот такой разговор записал наш корреспондент в «Севрыбе». Да, в конце 1994 года на Северном бассейне не было государственного органа, который бы не только разделял, но и властвовал. То есть располагал техническими возможностями спасения людей (вер толетами, береговой охраной и т. д.), владел финансами всего бассейна, имел право ли цензирования и тому подобное. Стало быть, можно попытаться сохранить хотя бы то, что осталось. Подходить к дележу квоты «по географической карте» слишком простой и опас ный путь. Понимали ли это в Мурманской областной администрации? Блицкриг областной администрации Под занавес 1994-го руководители областной администрации собрали пресс- конференцию, посвященную итогам уходящего года. Отвечая на вопрос корреспондента «Рыбного Мурмана» об изменениях в структуре управления Северным бассейном, зам. ** главы администрацииВ. В. Лунцевич сказал, что АО «Севрыба» является хозяйственным субъектом и не может выполнять функции органов государственного управления. Однако и созданный при администрации департамент по рыболовству не является органом фе дерального управления. Поэтому между Роскомрыболовством и обладминистрацией принято соглашение по созданию совместного органа, который будет являться федераль ным и региональным одновременно. Пока по этому вопросу окончательного решения не принято. А что касается «Севрыбы», то как после приватизации и акционирования флотов и предприятий изменились их функции, так они должны измениться и в «Севрыбе». Говоря о разделе квоты, Лунцевич подчеркнул, что Северный научно-промысловый совет разделил квоту по регионам, а далее рабочая группа «Севрыбы» распределила ее между пользователями. При разделении квоты для администрации принципиально важ ны были три момента. Первый: развитие прибрежного рыболовства с целью сохранения отдаленных населенных пунктов побережья. На эти цели выделено полторы тысячи тонн трески и 800 тонн пикши. Второй момент. Для поддержки предприятий бывшего рыбо комбината выделена так называемая сблокированная квота в 10 тысяч тонн трески. Она будет распределена по флотам при условии, что они заключат договора с нашими пере рабатывающими предприятиями. Третий момент - это получение конкурсной квоты, за счет которой область попытается решить некоторые вопросы поддержки внутреннего ры боловства, социальной поддержки ряда населенных пунктов на северном и южном побе* Как будем квоту делить? «РМ» от 16 декабря 1994 года. * ЛУНЦЕВИЧ Валентин Васильевич, заместитель губернатора Мурманской об ласти. Родился в 1954 году в Гомельской области, белорус. Окончил Белорусский техноло гический институт (1977) и с тех пор в Мурманской области. Работал мастером, стар шим мастером, старшим инженером-техником, секретарем парткома Верхнетуломско- го леспромхоза, председателем Кольского районного Совета народных депутатов, зам. председателя облисполкома. С октября 1993 года зам. главы администрации Мурманской области, с 1996 года - первый зам. На выборах 1999 года избран депутатом в Госдуму. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz