Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
100 не распространяется на территориальные воды, поскольку они в ведении федеральных властей. Торохов: - Сейчас - переходный период. «Севрыба» не полностью федеральная структура и в то же время не совсем коммерческая. Поэтому-то распределение квот ведет государственная структура - научно-промысловый совет, во главе которого государствен ный чиновник - первый зам. председателя Комитета РФ по рыболовству А. В. Родин. Тишков: - И Комитет утверждает решение научно-промыслового совета. Комитет поручил «Севрыбе» полностью управлять всем процессом рыболовства в зонах иностран ных государств на Севере и в Северо-Восточной Атлантике, чтобы не превысить общую квоту, квоту по судам и квоту по приловам. Это наше право распространяется и на Запад ный бассейн. Не будь его - мы бы не увидели скумбрии, ее «западники» сами бы всю вы ловили. Березюк: - Стало быть, впервые в истории рыбной отрасли коллегия Роскомрыбо- ловства не посчиталась с заслугами «Севрыбы»? Торохов: - Я считаю, был весьма полезный разговор. Кое-кто понял, что нельзя просто так взять и поменять принцип распределения квот. А Родин внес очень интересное предложение: взять за один из важных критериев единицу промыслового усилия. То есть за единицу взято самое маленькое судно - МРТ-к. Таким образом СРТМ-к уже 1.2, а ПСТ - полторы единицы. Это те суда, которые работают в Баренцевом море. Они есть сейчас практически у всех флотов. Березюк: - И не будет обид? Тишков: - Будут. У тех, у кого есть крупнотоннажные суда. Но это - субъективные обиды. А вот у Союза рыбопромышленников предыдущие годы были и объективные: его предприятия получали меньшую квоту на однотипное судно, чем в бывших госфлотах. Торохов: - Поначалу никто не верил в серьезность малых предприятий, которые к тому же начали усиленно под разными предлогами тащить сюда малотоннажный флот и требовать квоту. Горохов: - Сейчас Комитет навел порядок, издав приказ о лицензировании строи тельства, покупки и аренды судов. Поэтому квота выделяется только тем, у кого есть ли цензия или судно приобретено до 2 июня 1993 года, когда приказ вышел в свет. Промы словые мощности должны соответствовать ресурсам. Тишков: - В Дании, например, делают так: хочешь новое судно - продавай одно- два-три старых. И там промысловый флот за последние пять лет сократился в четыре раза. То же самое в Норвегии. В этих странах есть государственные средства для обновления флота. Горохов: - Вопрос распределения квот важен. Но еще важней проблема управле ния ресурсами. Тут-то и кроется наибольшая опасность, поскольку при дроблении на ре гионы появится несогласованность в действиях самих россиян. Это тревожит и «Мурман- рыбвод». Торохов: - Говорят «квота», подразумевают «треска», потому что это - валюта. Но уж если департамент хочет делить, то пусть регулирует промысел в Фарерской зоне, в Ка надской. Например, на Фарерах должны работать 26 судов, и не больше. Значит, Архан гельск скажет: «Мне надо, чтобы пошли 15 судов», а Мурманск захочет послать 20. А у фарерцев - волосы дыбом: что делать? То же самое может возникнуть в Гренландской зоне, в зоне Норвегии. Да норвежцы просто заявят, что вот мы пустили работать 50 судов, а остальные - извините. Тишков: - У нас нет ни ведомственных, ни личных пристрастий. И если говорят, что мы больше даем мурманским флотам, так здесь и больше всех судов. Другое дело - де партамент: он обязан заботиться об интересах родной области, забывая об интересах бас- РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz