Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
85 хлебавши. А Наумов и после нашего ухода продолжал «зверствовать», очаровывая других * гигантскими уловами палтуса. «Мурманрыбпром» в середине восьмидесятых годов числился в отстающих. Не оправданно большое количество судов стояло в ремонте, задание по вылову не выполня лось. Новому руководству флота предстояло как можно быстрее избавиться от ненужных инструкций и бесполезных совещаний, призывов и деклараций, не подкрепленных де лом. Необходимо было точно определить техническое состояние каждого судна, прило жить максимум энергии для продления регистровых документов, чтобы отправить суда на промысел. Поставить траулер в отстой много ума не надо, разместить флот для ремонта в Польше и на Мурманской судоверфи, восстановить те или иные механизмы своими сила ми на флотской плавмастерской «Резец» - и это полдела, главное - взять на себя ответст венность за принятое решение. И проконтролировать его выполнение до конца, до самой малости. Именно техническое состояние флота стало для Наумова головной болью. - В свое время в «Мурманрыбпроме» внедрили систему непрерывного техниче ского обслуживания \СНТО\, научились составлять большие отчеты. А контроль ослабили. Как-то раз мы проверили, пришли на одно из судов, где в отчете значилось, что масляный насос отремонтирован. Посмотрели - а на том насосе даже заводская краска не стерлась, не притрагивались к нему ремонтники, - возмущается Наумов. - Все надеемся на доброго дядю, который, мол, придет и все исправит. Сдают такие ремонтные ведомости, что диву даешься - ведь могли же сами кое-что отремонтировать. Иждивенчество. Как иначе это расценить? Или возьмем поначалу разрекламированный метод управления, внедренный на нашем флоте. Это так называемая трехзвенная цепочка: основной экипаж - сменно подменный - ремонтно-подменная команда \РПК\. С внедрением этой формы управле ния заметно ухудшилось техническое состояние судов. Мы сделали анализ и вот что вы яснили: практически каждый траулер, приходя на промысел, не мог сразу начать работу - сказывались неполадки механизмов, машин. Почему такое происходило? Во-первых, ни сменно-подменный экипаж, ни основной не поддерживали суда в надлежащем состоя нии. Лишь бы сплавить траулер РПК - вот чем были озабочены. А те, в свою очередь, не вникали в суть ремонтных ведомостей. Да и в РПК нередко набирали случайных людей, это во-вторых. В-третьих - нежелание проявить хозяйскую сметку, запастись заранее не обходимыми запчастями, электродами, железом, цинком, которые имеются на флотских складах. Ан нет - удобнее заграницей платить за эти материалы валютой. Не из своего же * кармана. Эту цепочку безответственности мы ломаем. «Ломал» Наумов многое и многих. Некоторые воспринимали его требования как придирки, его идею - как маниловщину. И тогда генеральный применил «хирургическое вмешательство». Не сразу, не вдруг, но тем не менее или сами ушли, или были освобож дены многие замы директора, которые не сумели или не захотели перестроиться. Про шлые заслуги во внимание не брались. Но один в поле не воин. Основой для обновления, для ускорения \модное в те годы словцо!\ должны бы стать инициатива, творчество лю дей, которые поддержат новое и прогрессивное. Однако где-то произошел разрыв в управленческой цепи флота, на каком-то уровне оказался тормозящий фактор. Сильные, волевые решения хороши до определенного момента. Но в дальнейшем должен вступать в силу коллективный разум. Этого, к сожалению, не произошло. Береговые службы флота * А. Колесов, Капитаны, «РМ» от 5 января 1990 г. * Учиться работать, «РМ» от 12 июля 1985 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz