Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

85 хлебавши. А Наумов и после нашего ухода продолжал «зверствовать», очаровывая других * гигантскими уловами палтуса. «Мурманрыбпром» в середине восьмидесятых годов числился в отстающих. Не­ оправданно большое количество судов стояло в ремонте, задание по вылову не выполня­ лось. Новому руководству флота предстояло как можно быстрее избавиться от ненужных инструкций и бесполезных совещаний, призывов и деклараций, не подкрепленных де­ лом. Необходимо было точно определить техническое состояние каждого судна, прило­ жить максимум энергии для продления регистровых документов, чтобы отправить суда на промысел. Поставить траулер в отстой много ума не надо, разместить флот для ремонта в Польше и на Мурманской судоверфи, восстановить те или иные механизмы своими сила­ ми на флотской плавмастерской «Резец» - и это полдела, главное - взять на себя ответст­ венность за принятое решение. И проконтролировать его выполнение до конца, до самой малости. Именно техническое состояние флота стало для Наумова головной болью. - В свое время в «Мурманрыбпроме» внедрили систему непрерывного техниче­ ского обслуживания \СНТО\, научились составлять большие отчеты. А контроль ослабили. Как-то раз мы проверили, пришли на одно из судов, где в отчете значилось, что масляный насос отремонтирован. Посмотрели - а на том насосе даже заводская краска не стерлась, не притрагивались к нему ремонтники, - возмущается Наумов. - Все надеемся на доброго дядю, который, мол, придет и все исправит. Сдают такие ремонтные ведомости, что диву даешься - ведь могли же сами кое-что отремонтировать. Иждивенчество. Как иначе это расценить? Или возьмем поначалу разрекламированный метод управления, внедренный на нашем флоте. Это так называемая трехзвенная цепочка: основной экипаж - сменно­ подменный - ремонтно-подменная команда \РПК\. С внедрением этой формы управле­ ния заметно ухудшилось техническое состояние судов. Мы сделали анализ и вот что вы­ яснили: практически каждый траулер, приходя на промысел, не мог сразу начать работу - сказывались неполадки механизмов, машин. Почему такое происходило? Во-первых, ни сменно-подменный экипаж, ни основной не поддерживали суда в надлежащем состоя­ нии. Лишь бы сплавить траулер РПК - вот чем были озабочены. А те, в свою очередь, не вникали в суть ремонтных ведомостей. Да и в РПК нередко набирали случайных людей, это во-вторых. В-третьих - нежелание проявить хозяйскую сметку, запастись заранее не­ обходимыми запчастями, электродами, железом, цинком, которые имеются на флотских складах. Ан нет - удобнее заграницей платить за эти материалы валютой. Не из своего же * кармана. Эту цепочку безответственности мы ломаем. «Ломал» Наумов многое и многих. Некоторые воспринимали его требования как придирки, его идею - как маниловщину. И тогда генеральный применил «хирургическое вмешательство». Не сразу, не вдруг, но тем не менее или сами ушли, или были освобож­ дены многие замы директора, которые не сумели или не захотели перестроиться. Про­ шлые заслуги во внимание не брались. Но один в поле не воин. Основой для обновления, для ускорения \модное в те годы словцо!\ должны бы стать инициатива, творчество лю­ дей, которые поддержат новое и прогрессивное. Однако где-то произошел разрыв в управленческой цепи флота, на каком-то уровне оказался тормозящий фактор. Сильные, волевые решения хороши до определенного момента. Но в дальнейшем должен вступать в силу коллективный разум. Этого, к сожалению, не произошло. Береговые службы флота * А. Колесов, Капитаны, «РМ» от 5 января 1990 г. * Учиться работать, «РМ» от 12 июля 1985 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz