Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
77 Тут мы столкнулись с интересной ситуацией: договоры заключали с флотами, а за грузкой транспортов руководил начальник промыслового района, работающий по указке аппарата «Севрыбы». Требуют с него, в основном, вылов, а потому отношение к транс портному флоту у него, мягко говоря, было рефлекторно прохладным. И как результат вы явились значительные простои транспортов в Северо-Западной Атлантике. Складывалось впечатление, что вместе с назначением человека на должность на чальника промрайона ему автоматически выдается некая индульгенция, позволяющая безнаказанно вершить, что заблагорассудится. Несовершенна, на мой взгляд, была и сис тема оплаты труда. Прежде всего тем, что премию рыбаки получали лишь за вылов и вы пуск рыбопродукции. А вот если бы размер ее зависел впрямую еще и от времени загруз ки транспортов, то, думаю, пользы было бы больше, а взаимных упреков и выяснений «кто главнее» меньше. Тогда я высказал как-то крамольную, на взгляд «Севрыбы», мысль: а может быть, целесообразнее было бы передать штабы промрайонов вообще «Севрыб- * холодфлоту»? На меня тогда посмотрели, как на ненормального. А зря. Не напоминают ли тебе, дорогой читатель, эти мысли-доводы Леванова что-то до боли знакомое? Не вспоминаешь ли уже описанную в нашей книге ситуацию, в которую попал председатель колхоза «Ударник» Тимченко? И там, и здесь руководители флота в обиде на «Севрыбу», которая через назначенных посредников распоряжается чужими ос новными средствами производства. Ситуация почти один к одному. Она будет повторять ся раз за разом, меняя лишь акценты в зависимости от специфики предприятия. Тянем- потянем, а воз, как говорится, и ныне там. И прежде чем выбрать окончательный и един ственно возможный пятый вариант продолжения нашей басни, то есть перейти на рыноч ные отношения, предприятиям Северного бассейна придется последовательно пере- брать-пережить все предложенные варианты-ситуации. Рыбокомбинат Основная и постоянная боль Мурманского рыбообрабатывающего комбината - бес перебойное обеспечение всех двенадцати заводов сырьем. По данным на 1984 год из-за нехватки сырья не справлялись с государственным планом консервный завод \два меся ца\, холодильный № 1 и коптильный № 2 \по пять месяцев\, холодильный № 2 \десять месяцев\, коптильный № 3 \девять месяцев\. То есть рыбокомбинат не выполнял перво начальный план производства пищевой продукции, в том числе копченой, вяленой, балы ков, филе, натуральных консервов...Таковы факты. Вместе с тем добывающие флоты Все союзного объединения «Севрыба» за тот же год доставили в порт рыбного полуфабриката в количестве, во много раз превышающем потребности комбината. Это тоже факт. Казалось бы, при согласованных планах производства и передачи полуфабриката, при хозяйственных договорах во взаимоотношениях между флотами и рыбокомбинатом не должно быть проблем. Отнюдь. Оказывается, что не флотский диспетчер, а исключи тельно руководство «Севрыбы» дает указания на передачу полуфабриката по каждому прибывающему в порт судну \а практически даже по каждому грузовому трюму или твин- деку\. Справедливости ради заметим, что очень часто и объединение «Севрыба» не впра ве было распорядиться сырьем самостоятельно, - за него решал «Союзрыбпромсбыт» либо непосредственно союзное министерство, а Мурманский рыбокомбинат оказывается без сырья. Таким образом формальная сиюминутная выгода в виде выполнения плана поставок оборачивалась фактическими потерями \но реальными премиальными выпла тами министерским работникам - добавим в скобках\. А рынок, то есть потребитель, во А. Ф. Леванов, Пожнешь судьбу. Мурманск, 1999. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz