Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

75 меняются штрафные санкции. Это совершенно логично, когда они полностью самостоя­ тельны и самостоятельно проводят свою производственную политику. Но, входя в состав ВРПО, предприятия нередко не выполняют планы и договоры из-за указаний ВРПО, про­ тиворечащих их интересам, и, соответственно, несут материальные потери \штрафы\, ко­ торые в конечном итоге «уходят» и с предприятий, и из ВРПО, так как перечисляются в госбюджет. Так, в прошлом году Мурманский траловый флот не выполнил план по при­ были, в то же время управление «Севрыбсбыт» только за счет штрафных санкции получи­ ло сверхплановую прибыль в размере 1,9 миллиона рублей, перечислив деньги в гос­ бюджет. А могли бы эти миллионы остаться в ВРПО и улучшить показатели и тралфлота, и * бассейна в целом, который, кстати, тоже не выполнил план по прибыли. Не знаю, сам ли Алексей Алексеевич Мунин писал все эти строки, или кто помогал ему, - но выводы, которые делает автор, четко выстроены и доходчивы. Черноволосый, неторопливый в движениях и слегка полноватый, Мунин на первый взгляд мог показаться этаким увальнем, сибаритом. Выдавала его лишь непослушная вьющаяся шевелюра и столь же пышные усы, обладатель которых был натурой непокорной и настойчивой в дос­ тижении намеченной цели. Эти свойства характера как нельзя лучше пригодились буду­ щему бизнесмену и предпринимателю в период «дикой приватизации», о чем мы пого­ ворим в свое время. Что же мешало руководству ВРПО «Севрыба» уйти от силовых методов управления и применить уже испытанную автоматизированную систему для расстановки по районам промысла судов подчиненных флотов? И на этот вопрос у главного диспетчера «Севрыб­ холодфлота» был ответ: - Для большей ясности возьмем ситуацию, подсказанную жизнью, - пишет выпуск­ ник МВИМУ Мунин. - Курсантам Мурманского высшего инженерного морского училища на занятиях предлагается такая задача: «В трех районах промысла находится по три про­ мысловых судна. В одном районе отлично ловится мойва, по 60 тонн в сутки, в другом - палтус по 2-3 тонны, в третьем неожиданно резко улучшилась обстановка на промысле окуня - по 20-25 тонн в сутки. Вопрос: как наиболее рационально расставить флот? При­ нимая решение, учесть: цены на данный вид продукции, затраты на добычу, расход топ­ лива на переход из района в район, устойчивость промысловой обстановки, возможность реализации данного вида продукции. И так далее». В МВИМУ толковый курсант все это обсчитывал и находил решение часа за два-три без применения АСУ. Руководителям «Севрыбы», флотов, промрайонов приходится решать аналогичные задачи. Только рай­ онов промысла уже не три, а значительно больше, и судов - многие десятки. Причем в одном районе работают суда разных организаций с различными интересами. Конечно, можно бы в целом по району, применив автоматизированную систему управления, полу­ чить результат за считанные минуты, но машина не умеет учитывать. ведомственные ин­ тересы. В известной басне Крылова лебедь, рак и щука превратились в отрицательные персонажи только потому, что собрали их вместе, в одно «объединение» по перетаскива­ нию воза. Каждый же в отдельности свое дело хорошо знает и может служить примером ** усердия. Где же выход из создавшейся ситуации? Мунин видит его в изменении статуса ВРПО «Севрыба», в значительном расширении не только его прав, но и обязанностей, ко­ гда, принимая решение об изменении производственной деятельности подчиненных ему * Щука в упряжке с лебедем, «РМ» от 30 мая 1986 г. Там же.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz