Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

74 рыбной продукции. В то же время Мурманский траловый флот, объединение «Мурман- рыбпром» и другие промысловые флоты все вместе значительно перевыполняют план по этой позиции, но не справляются, например, с выпуском продукции улучшенного ассор­ тимента. В целом для ВРПО, а значит, для всей рыбной отрасли Севера, для государства было бы целесообразно перевести часть рефрижераторных плавбаз из района промысла мойвы туда, где промышляют рыбу донных пород. Но для «Севрыбхолодфлота» такой маневр совершенно не приемлем, так как в этом случае флот не выполнит план по выра­ ботке пищевой продукции - на донных-то породах нет того объема в тоннах, что на мой­ ве. И все остается на своих местах. Кто возьмет на себя смелость принять решение и ли­ шить возможности флот выполнить свой план? Да и сам флот, его руководство сделают все, чтобы такое решение не принималось, не стало приказом. Возьмем другой пример. В летние месяцы между весенней и осеннее-зимней мой- венными путинами рефрижераторные плавбазы нередко оказываются на голодном сырь­ евом пайке, толкутся в Баренцевом море, работая далеко не в полную силу. В то же время из-за нехватки транспортов промысловые суда в дальних районах подолгу вынуждены лежать в дрейфе в ожидании выгрузки. Не выгоднее ли в интересах общего дела отпра­ вить некоторые плавбазы на этот период в транспортном варианте? Можно бы, д а . нель­ зя. С «Севрыбхолодфлота» никто не снимет план по выпуску пищевой продукции и пре­ сервов. И никто не может зачесть в его актив транспортные рейсы плавбаз, никто не ста­ нет судить о результатах деятельности флота с позиций общего конечного результата. Аналогичная ситуация и в тех случаях, когда встает вопрос к кому в первую очередь посылать транспорт: к промысловым судам или к плавбазам. Опять-таки возникают серь­ езные противоречия между промысловыми флотами, «Севрыбхолодфлотом» и ВРПО. И решаются они далеко не всегда в пользу оптимального варианта лишь потому, что у каж­ дого свой план. Вышеперечисленные примеры привел в своей статье главный диспетчер управле­ ния «Севрыбхолодфлот» А. А. Мунин. И далее он прогнозирует весьма любопытную си­ туацию и делает конкретные выводы-предложения: А. А. Мунин - В связи с переходом предприятий «Севрыбы» на новые условия хозяйствования основной показатель оценки производственной деятельности предприятий - выполнение плана выпуска товарной продукции с учетом выполнения договорных обязательств \плана поставок\. К предприятиям, не справившимися со своими обязательствами, при-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz