Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
672 до», а творчески, чтобы по решению, принимаемому в кабинете, эффективно работал флот? Не каждый способен стать менеджером, необходимо призвание. Еще одна проблема - катастрофическое старение флота, переоценка которого, од нако, идет семимильными шагами. Так, плавбаза «Даурия» постройки 1964 года стоит 49 миллиардов рублей. А продав ее на металлолом, мы реально получим не более 6 милли ардов. По-другому же ее не продать, никому сейчас этот почтенный монстр не нужен. А ведь это - налог на имущество! СРХФ - единственный из рыбопромысловых флотов Се верного бассейна платит налог на имущество. И немалый: в 1995 году-около 10 милли Плавбаза ДАУРИЯ ардов рублей. И все это ложится на себестоимость, а, следовательно, входит и в цену ры бы. И самое обидное в том, что подобная система хозяйствования заставляет сворачивать производство, а не расширять его. Сокращаются рабочие места, возникают проблемы у фонда занятости, уменьшается налогооблагаемая база, стало быть, проблемы у государ ства. И никакие «драконовские» меры не помогут выбивать налоги, поскольку выбивать скоро будет просто нечего. Думаю, что бездумная, автоматическая переоценка основных фондов (полностью изношенных, ведь средний возраст судов СРХФ - 18,5 лет, а есть па роходы, которым «за тридцать») полностью разрушит экономику. Здания, склады, по строенные двадцать лет тому назад, приходят в негодность, а цена их повышается в 2-3 раза ежегодно. Очевидно правительство считает, что стоимость имущества, переданного коллективам в процессе приватизации, основательно занижена, но ведь не коллектив ее рассчитывал, а комитет по имуществу - практически тоже правительство. Выходит, что то гда, в 1992-м, продешевили, а сейчас спохватились? Но ведь есть же экспертиза, и если необходимо, можно привлечь иностранных инспекторов. Вот и получается, что в конце концов предприятию чтобы выжить надо распродать все, но тогда пострадают люди, до сих пор имеющие работу. И даже подав имущество, можно не расплатиться за долги, и тогда на улице окажутся дополнительные безработные. Еще один парадокс нашей жизни - железная дорога, что задавила своими тарифа ми практически все предприятия. Правда, рыбаки почти отказались от услуг железнодо рожников и перешли на более современные и мобильные - автодорожные. Но посмотри те на ситуацию в корне: сколько ни повышали тарифы, обслуживание лучше не станови лось. Стало быть, ведомство не справляется со своими проблемами, вот где необходимо предметное вмешательство правительства. Но никому там по большому счету это не нуж но. Увеличиваются доходы тружеников ЖД, получающих колоссальные зарплаты, увели чивается налог в бюджет, а что происходит с карманом простого российского пассажира - кому это интересно? Там, наверху, видимо, никому.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz