Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

672 до», а творчески, чтобы по решению, принимаемому в кабинете, эффективно работал флот? Не каждый способен стать менеджером, необходимо призвание. Еще одна проблема - катастрофическое старение флота, переоценка которого, од­ нако, идет семимильными шагами. Так, плавбаза «Даурия» постройки 1964 года стоит 49 миллиардов рублей. А продав ее на металлолом, мы реально получим не более 6 милли­ ардов. По-другому же ее не продать, никому сейчас этот почтенный монстр не нужен. А ведь это - налог на имущество! СРХФ - единственный из рыбопромысловых флотов Се­ верного бассейна платит налог на имущество. И немалый: в 1995 году-около 10 милли Плавбаза ДАУРИЯ ардов рублей. И все это ложится на себестоимость, а, следовательно, входит и в цену ры­ бы. И самое обидное в том, что подобная система хозяйствования заставляет сворачивать производство, а не расширять его. Сокращаются рабочие места, возникают проблемы у фонда занятости, уменьшается налогооблагаемая база, стало быть, проблемы у государ­ ства. И никакие «драконовские» меры не помогут выбивать налоги, поскольку выбивать скоро будет просто нечего. Думаю, что бездумная, автоматическая переоценка основных фондов (полностью изношенных, ведь средний возраст судов СРХФ - 18,5 лет, а есть па­ роходы, которым «за тридцать») полностью разрушит экономику. Здания, склады, по­ строенные двадцать лет тому назад, приходят в негодность, а цена их повышается в 2-3 раза ежегодно. Очевидно правительство считает, что стоимость имущества, переданного коллективам в процессе приватизации, основательно занижена, но ведь не коллектив ее рассчитывал, а комитет по имуществу - практически тоже правительство. Выходит, что то­ гда, в 1992-м, продешевили, а сейчас спохватились? Но ведь есть же экспертиза, и если необходимо, можно привлечь иностранных инспекторов. Вот и получается, что в конце концов предприятию чтобы выжить надо распродать все, но тогда пострадают люди, до сих пор имеющие работу. И даже подав имущество, можно не расплатиться за долги, и тогда на улице окажутся дополнительные безработные. Еще один парадокс нашей жизни - железная дорога, что задавила своими тарифа­ ми практически все предприятия. Правда, рыбаки почти отказались от услуг железнодо­ рожников и перешли на более современные и мобильные - автодорожные. Но посмотри­ те на ситуацию в корне: сколько ни повышали тарифы, обслуживание лучше не станови­ лось. Стало быть, ведомство не справляется со своими проблемами, вот где необходимо предметное вмешательство правительства. Но никому там по большому счету это не нуж­ но. Увеличиваются доходы тружеников ЖД, получающих колоссальные зарплаты, увели­ чивается налог в бюджет, а что происходит с карманом простого российского пассажира - кому это интересно? Там, наверху, видимо, никому.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz