Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
663 Тянуть и вытягивать. И стратегию, вроде бы, выработали, а жизнь подкидывала все новые и новые проблемы. Через полтора месяца после отчетов и выборов буквально вопль о помощи раздался на страницах «Рыбного Мурмана» из уст и. о. генерального ди ректора АО «Севрыбхолодфлот» Ю. Лебедева. - У нас стоят в порту суда, в трюмах которых - продукция на сумму шесть миллиар дов рублей, - пишет руководитель. - Шесть миллиардов, а флот - на грани катастрофы! И не потому стоят транспорты, что никому в России не нужна рыба, а потому, что нет ваго нов. Их нет потому, что «Севрыбсбыт» в долгу у железнодорожников, и, хотя наш флот ему не должен, положение дел от этого не меняется. А стоят транспортные рефрижерато ры давно: одни полтора-два, а некоторые и три месяца. За каждый погонный метр прича ла, где стоит наше судно, мы платим 205 рублей в сутки. Стоянка только ТР «Ирбенский пролив» каждый день уносит из кошелька флота 850 тысяч рублей. Коллективу порта не легче: раз нет вагонов - нет выгрузки, нет работы докерам, нет прибыли предприятию. А тут новая беда: «Водоканал» за долги отключил воду в пор ту. У меня плавбазы готовятся к выходу в рейс, для каждой надо три тысячи тонн воды, чтобы вымыть трюма и танки. А воды нет. «Водоканал» требует предоплату, а где взять деньги? Хотя в порту «стоят» наши миллиарды. Что из всего этого следует? Россия не получает мороженую рыбу - треску, скум брию, сельдь, консервы, пресервы, рыбий жир и рыбмуку. Причем не надо забывать, что строки хранения мороженой продукции и пресервов ограничены, а, стало быть, есть опасность перевода всей, с такими трудами добытой и обработанной рыбы, в кормовую продукцию. Это - огромные убытки. Да и не за тем люди в море ходят. Далее. Моряки ме сяцами не получают зарплату. Бедствуют сами, бедствуют семьи. Нечем кормить детей. Не на что выехать в отпуск. Да и управленцы последнюю зарплату видели в апреле. Да лее. Флот не в состоянии платить не только зарплату, но и налоги и долги. А, следователь но, с каждым днем с «помощью» штрафных санкций и пеней сумма долга увеличивается. Не успел оплатить проценты за кредит, значит, сумма возрастает вдвое. И так далее, и все то же самое по перечислениям, скажем, в пенсионный фонд или в фонд занятости. Растут пени и - все сначала. Куда мы только не обращались: и в областную администрацию, и в Комитет по рыболовству, и к премьеру В. С. Черномырдину, и к самому Президенту! Объ ясняли им: без государственной поддержки рыбная отрасль существовать не может. И в первую очередь необходимо остановить «чертово колесо» взаимных неплатежей. Резуль тата никакого. Возникает резонный вопрос: так, может, государству не нужна вообще рыбная отрасль? Может, потому оно и глухо ко всем обращениям рыбаков? Но россия- нам-то рыба нужна! Или идет все к тому, что будем закупать ее вместе со «Сникерсами» * за рубежом? Надежды и ожидания С наступлением нового, 1995-го года «Севрыбхолодфлот» отметил свое 30-летие. На юбилее флота вспоминали, конечно же, Г. М. Бородулина, который стал первым на чальником предприятия, сумел создать из собранных со всех флотов судов новый, спе циализированный флот - рефрижераторный и приемотранспортный, сплотить разношер стный морской люд в прочный коллектив со своими привычками, традициями и укладом. Вспоминали М. И. Каргина, который закрепил начатое, под его руководством флот добил ся значительных успехов, стал гордиться своими прославленными капитанами, которые в море шли не за деньгами, а за славой. Причем не для себя - для «Севрыбхолодфлота». И * В кассе - пусто, а в порту - густо. «РМ» от 24 июня 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz