Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
662 Будем совершенствовать систему управления. И уже приступили к этому. Ведь крайне сложно управлять флотом, где такие «разноплановые» суда. Хотим создать хол динговую компанию. В ее составе будут разные структуры, каждая со своей системой уче та. Например, фирма, занимающаяся промыслом, или фирма, которая будет решать во просы снабжения. Это сделает работу флота более четкой и продуманной, а контроль - более действенным. Там каждый рубль будет на месте. И в то же время каждая из струк тур будет обладать полной самостоятельностью. И если дальше посмотреть, каждый эки паж получит большую свободу действий. Скажем, хотите взять судно в аренду - пожалуй* ста, работайте! В конце апреля 1994 года состоялось собрание акционеров «Севрыбхолодфлота». Прошло оно поскромнее, чем первое год назад, не в большом зале бывшего Дома полит просвещения, а в концертном зале музучилища, зале, который был к тому же наполовину пуст. Но все действие прошло по уставу, в старых добрых традициях. С отчетным докла дом о производственно-хозяйственной деятельности АО выступил зам. гендиректора Н. И. Хуснетдинов. Доклад был большим, с цифрами и фактами, которые нашему читателю в основном уже известны. Тяжба с налоговой инспекцией принесла флоту огромные расхо ды, нанесла тяжелейший моральный ущерб, отняла массу времени. Но главное - штраф ные санкции в размере 36 миллиардов рублей и 50 миллионов долларов - продолжали висеть на флоте. Счета в «Агропромбанке» вновь были заблокированы. Выводы ревизи онной комиссии АО ставили под сомнение сам факт выживания «Севрыбхолодфлота». О кризисном состоянии предприятия говорили тенденция к сокращению объемов произ водства и самих работающих, неустойчивое финансовое положение.. Неэффективно ис пользовался транспортный флот. Обо всем этом на страницах «Рыбного Мурмана» рас сказал внештатный автор газеты главный механик «Севрыбхолодфлота» Юрий Деньгин. Вообще-то не в правилах редакции было отправлять внештатников на столь ответствен ные мероприятия, но здесь, насколько я понимаю, был особый случай - неакционеров, коими были журналисты, на собрание не допустили. Так что пришлось использовать сво его автора, который, будем надеяться, добросовестно законспектировал выступления ру ководителей флота. Вот что сказал собравшимся А. Ф. Леванов: - Весь 1993-й год нас лихорадило, и много хороших возможностей мы упустили. Все наши беды от несовершенства, от еще не сложившейся системы управления, от не- конкретности имеющихся инструкций. Лихорадит не только нас, вся Россия страдает от этого. Наша задача - создать устойчивое благосостояние акционеров и их семей, чтобы жили они безбедно, честно работали и чувствовали себя уверенно. Все вместе будем на деяться только на себя, не допустим банкротства, предприятие будет работать - в этом я уверен! Еще раз повторяю, что сильно мешают разные неувязки в работе. Потому и соз даются компании и фирмы как дочерние СРХФ. Все это поможет и в оперативной работе, и в управлении. Холдинговые компании испытаны в мировой практике. Финансы хотя и будут не в общем котле, но в необходимый момент их можно будет саккумулировать и направить в нужное русло. Совету директоров тоже бы необходимы дополнительные полномочия. В дальнейшем морякам надо привыкать, что, может, и не они будут опре делять экономику флота, а владельцы тех акций, которые продаются на аукционах фонда имущества. Ну а наше дело - тянуть и вытягивать флот на его достойное место в рыбном * хозяйстве России. * Там же. * Камо грядеши, флот? «РМ» от 6 мая 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz