Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
66 Стахановское движение - это 1933-1937 годы, когда страна подошла к самому сложному этапу социалистической революции - созидательному. Как и через пятьдесят лет, тогда надо было изыскать внутренние резервы для повышения производительности труда и лучшее использование техники. Рыбаки Мурмана наметили для себя три основ ные задачи: разработать технические и эксплуатационные нормативы работы флота, пе ресмотреть действующую систему оплаты труда экипажей тральщиков, внедрить хозрас чет на судах. Эти задачи в качестве основных вопросов и обсуждались на технической конференции в 1936 году. О каких технико-эксплуатационных нормах шла речь? Необходимо было разрабо тать нормы времени нахождения траулеров в порту, на переходах, в море, в том числе нормы времени на работу с тралом, а уже на их основе определить рейсовые нормы вы лова рыбы. Вылова с учетом класса судна - дизельного или парового, отечественной или импортной постройки. Технической классификации требовали и виды ремонта тральщи ков, его последовательность и длительность - текущий \с докованием и без\, средний, капитальный. Разбивка ремонта по группам тральщиков, по срокам, а каждый тральщик \каждый!\ имел индивидуальные нормы на основе своих технических характеристик: мощность главной машины, паропроизводительность, скорость хода с тралом и без, пре дельной скорости работы траловой лебедки, расхода угля и воды, мореходных качеств. Кроме того, необходимо было дифференцировать эти нормы по времени года и районам промысла. И, что самое удивительное, все эти нормы были просчитаны и утверждены! А разработка новой системы оплаты труда экипажей должна была как бы поддержать при нятые конференцией нормы и обеспечить их успешное достижение. Исходили из того, что стахановец \передовик 80-х годов\ должен получать материальное вознаграждение пол ностью, в соответствии со своей индивидуальной выработкой. При этом \цитирую\: «по ложение об оплате труда должно быть понятным каждому члену команды и стимулиро вать дальнейшее развертывание стахановского движения». И. А. Рогачева Внедрили и новую систему оплаты труда. Работу, конечно, проделали громадную. Только перечисление всех «задействованных» в этой системе условий займет не одну страницу в нашей книге, потому что нормировщики тридцатых годов умудрились даже поминутно \!\ расписать время спуска и подъема трала и определить, что при среднем сокращении этого времени на 5 минут тралмейстер получит дополнительно 60 рублей, а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz