Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
658 ки тоже встрепенулись: ага, флот уводит из России! Как только суда пойдут под чужим флагом, Леванов их продаст, а денежки, естественно, положит себе в карман. К тому вре мени мы приватизировались, стали называться акционерным обществом и как владельцы судов, казалось бы, были вправе распоряжаться их судьбой. Н о . всего лишь «казалось бы». Аргументы наших оппонентов в деле рефлагирования были такие: заложив суда, скажем, в Панамский банк, назад мы их уже не получим. Мы, подав в Комитет по рыбо ловству России документы со всеми расчетами и доказательствами, приложили туда еще и выписки из законодательства Панамы о том, что «судовладелец не меняется». Нам ска зали: «Привезите контракты». Доставили их тут же. И вот картина: наш человек из «Сев рыбхолодфлота» две недели ходит безуспешно по кабинетам Комитета по рыболовству, его футболят от клерка к клерку совершенно беззастенчиво и бессмысленно, и никаких результатов. Я и сейчас уверен: тогда сопротивление шло не только нам, чиновники со противлялись приватизации в целом. И только тогда, когда я приехал на прием к своему бывшему начальнику, руководителю Комитета Владимиру Федоровичу Корельскому и спросил у него: «Как нам жить дальше, если палки в колеса ставят на самом главном сего дня пути?» - он подписал нам разрешение на рефлагирование. Взяли кредит - 20 мил лионов долларов - и купили два банановоза. Для нас эти суда были просто необходимы. А вот дальневосточники рефлагировали свои суда совершенно по другой схеме. «Восто- крыбхолодфлот» вовсе не запрашивал разрешения Комитета по рыболовству и превос ходно обошелся без него. Капитан их порта, не мудрствуя лукаво и не ставя заградитель ных рогаток, просто взял да и выписал пять их судов, снял их с учета и - вперед, ребята! * Помогай вам Бог в новом, прогрессивном деле! Сменился строй? Сменилась власть! В ноябре 1993 года финансовые проблемы в АО «Севрыбхолодфлот» достигли апо гея. Взаимные неплатежи, финансовая и законодательная неразбериха довели людей до крайней степени возмущения. Все чаще моряки стали поговаривать о забастовке, о воз можности перегородить своими судами Кольский залив. А почему бы и нет? Если одни выходят на автомагистрали и останавливают движение, другие - на железнодорожные пути, а мурманчанам остается одно - перекрыть выход в море. Вот тогда, если остановит ся этот основной транспортный поток, может, власти прислушаются к голосу моряков? Тех, кто месяцами не получает зарплаты, чьи семьи не могут вывести детей на лето на юг и оказались на грани нищеты. Но в ноябре грянула еще большая беда: налоговая инспек ция заблокировала счета «Севрыбхолодфлота». В результате флот должен был погибнуть, поскольку без денег невозможно приобрести топливо, снабжение, продукты для экипа жей, не говоря уже о зарплате. Что делать? Бороться - решили моряки. Леванов обратил ся лично к министру иностранных дел России А. В. Козыреву во время предвыборной встречи последнего с руководителями рыбацких коллективов. Экипажи всех судов флота отправили радиограммы в адрес Президента, премьер-министра, Госналоговой службы, Минфина, ЦК отраслевого профсоюза с требованием принять делегацию плавсостава и назначить независимую экспертизу для проверки правильности штрафных санкций обла стной налоговой инспекции, а до окончания работы независимой экспертной комиссии разблокировать счета флота. «Ходоками» в правительственные коридоры Москвы отпра вились заместитель гендиректора Н. И. Хуснетдинов и главный механик плавбазы «По лярная звезда» Л. М. Алейнер. Им даже удалось передать письмо первому вице- * Из книги А.Ф.Леванова «Пожнешь судьбу», Мурманск, 1999 год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz