Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

657 говая инспекция скажет, что обменные операции облагаются налогом так, как это сделано сейчас, то придется все базы ставить на прикол, а людей. - Расскажите о работе по рефлагированию судов. * - Тут получилось так: кто успел, тот молодец. О рефлагировании судов я заду­ мался еще в 1991-м. Правда, многим эта мысль показалась тогда верхом крамолы. Что происходило в нашей отрасли в те времена? Как только рухнуло Министерство рыбного хозяйства, а произошло это сразу после путча, как только суда и флоты стали приватизи­ роваться и исчезли государственные субсидии, сразу же встал вопрос: а зачем нам ловить рыбу в Перу или Чили, если это нерентабельно? Поэтому резко начали сокращать районы промысла, суда стали перебазироваться в Мурманск. И мы стали перед дилеммой - куда девать наши транспорта? Положение усугублялось тем, что у промысловиков тоже нача­ лось интенсивное списание судов, потому что денег тогда ни у кого не было. После гайда­ ровской реформы рухнули все оборотные средства. Все как-то сразу и резко обнищали: ни в одном флоте не было денег ни на топливо, ни на снабжение, ни на зарплату. И родив­ шаяся незадолго до этого на Дальнем Востоке идея создания международного ПУЛа - международной морской транспортной структуры - была в те времена просто спаситель­ ной. Тем более, что наши управленцы в плане международного бизнеса не были конку­ рентоспособными. Вообще сама идея создания ПУЛа появилась именно на Дальнем Востоке. Из Вла­ дивостока нам позвонили и предложили встретиться. Дескать, давайте организуемся, чтобы комплексно создать какую-то структуру, которая, собрав по стране освободившийся тоннаж транспортного флота, использовала его на международных перевозках кур, мяса, масла, рыбы и так далее. Честно говоря, я поначалу особых надежд в этом направлении не питал. Разные люди, разные подходы к делу, то да с е . А потом пораскинул мозгами и понял, что, пожалуй, ввязаться есть смысл. Обстановка была такова: 1991 год, централи­ зованные валютные дотации на расходы судов при работе за границей отменены. Необ­ ходимо искать новый источник для покрытия дефицита валюты. Наши транспорта стоят в ожидании работы, поскольку промысловикам, ушедшим из дальних районов, они больше не нужны. Да и, честно говоря, наших моряков давно манил международный фрахтовый рынок. И вот эта идея реализовалась. Объединились моряки «Востокрыбхолодфлота», рефрижераторщики из Севастополя, Калининграда, Клайпеды. Мы нашли иностранного партнера и в сентябре 1991 года заключили контракт, создав рефрижераторную группу транспортников, в которую входили свободные от советского фрахта наши суда. Все же консолидация усилий, когда в одном кулаке собираются почти сто судов, много значит. Потом, когда мы стали полноправными партнерами, то поняли, что идея консоли­ дации денежных средств хороша, прежде всего, тем, что она позволяет обновляться фло­ ту: строить новые пароходы, покупать их. Но когда встал вопрос где и как взять кредит на покупку новых судов, то выяснилось: наши банки и слышать об этом не хотели, а из ино­ странных банков ни один не согласился взять наши суда в залог под российским флагом. И понять их можно: при нашей хронической нестабильности политического климата в стране неизвестно, что будет завтра - рассуждали банкиры из-за рубежа, - а вдруг закро­ ется граница, все национализируется, пароходы отберут. И еще. Беда наша была в том, что российский флаг на международной арене уже тогда был, увы, малоуважаемым и ненадежным. Деньги же можно было взять только под залог пароходов. Но я и предста­ вить себе не мог, какая нешуточная борьба будет за них рефлагирование! Мои противни- * АО «Севрыбхолодфлот»: «Будем жить, если не задушат». «РМ» от 16 июля 1993 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz