Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
657 говая инспекция скажет, что обменные операции облагаются налогом так, как это сделано сейчас, то придется все базы ставить на прикол, а людей. - Расскажите о работе по рефлагированию судов. * - Тут получилось так: кто успел, тот молодец. О рефлагировании судов я заду мался еще в 1991-м. Правда, многим эта мысль показалась тогда верхом крамолы. Что происходило в нашей отрасли в те времена? Как только рухнуло Министерство рыбного хозяйства, а произошло это сразу после путча, как только суда и флоты стали приватизи роваться и исчезли государственные субсидии, сразу же встал вопрос: а зачем нам ловить рыбу в Перу или Чили, если это нерентабельно? Поэтому резко начали сокращать районы промысла, суда стали перебазироваться в Мурманск. И мы стали перед дилеммой - куда девать наши транспорта? Положение усугублялось тем, что у промысловиков тоже нача лось интенсивное списание судов, потому что денег тогда ни у кого не было. После гайда ровской реформы рухнули все оборотные средства. Все как-то сразу и резко обнищали: ни в одном флоте не было денег ни на топливо, ни на снабжение, ни на зарплату. И родив шаяся незадолго до этого на Дальнем Востоке идея создания международного ПУЛа - международной морской транспортной структуры - была в те времена просто спаситель ной. Тем более, что наши управленцы в плане международного бизнеса не были конку рентоспособными. Вообще сама идея создания ПУЛа появилась именно на Дальнем Востоке. Из Вла дивостока нам позвонили и предложили встретиться. Дескать, давайте организуемся, чтобы комплексно создать какую-то структуру, которая, собрав по стране освободившийся тоннаж транспортного флота, использовала его на международных перевозках кур, мяса, масла, рыбы и так далее. Честно говоря, я поначалу особых надежд в этом направлении не питал. Разные люди, разные подходы к делу, то да с е . А потом пораскинул мозгами и понял, что, пожалуй, ввязаться есть смысл. Обстановка была такова: 1991 год, централи зованные валютные дотации на расходы судов при работе за границей отменены. Необ ходимо искать новый источник для покрытия дефицита валюты. Наши транспорта стоят в ожидании работы, поскольку промысловикам, ушедшим из дальних районов, они больше не нужны. Да и, честно говоря, наших моряков давно манил международный фрахтовый рынок. И вот эта идея реализовалась. Объединились моряки «Востокрыбхолодфлота», рефрижераторщики из Севастополя, Калининграда, Клайпеды. Мы нашли иностранного партнера и в сентябре 1991 года заключили контракт, создав рефрижераторную группу транспортников, в которую входили свободные от советского фрахта наши суда. Все же консолидация усилий, когда в одном кулаке собираются почти сто судов, много значит. Потом, когда мы стали полноправными партнерами, то поняли, что идея консоли дации денежных средств хороша, прежде всего, тем, что она позволяет обновляться фло ту: строить новые пароходы, покупать их. Но когда встал вопрос где и как взять кредит на покупку новых судов, то выяснилось: наши банки и слышать об этом не хотели, а из ино странных банков ни один не согласился взять наши суда в залог под российским флагом. И понять их можно: при нашей хронической нестабильности политического климата в стране неизвестно, что будет завтра - рассуждали банкиры из-за рубежа, - а вдруг закро ется граница, все национализируется, пароходы отберут. И еще. Беда наша была в том, что российский флаг на международной арене уже тогда был, увы, малоуважаемым и ненадежным. Деньги же можно было взять только под залог пароходов. Но я и предста вить себе не мог, какая нешуточная борьба будет за них рефлагирование! Мои противни- * АО «Севрыбхолодфлот»: «Будем жить, если не задушат». «РМ» от 16 июля 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz