Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

654 флоту. Ну а мы обратимся к материалам «Рыбного Мурмана», многие из которых, кстати, вошли в упомянутую книгу. И не мудрено, так как подготовить рукопись к печати флото­ водцу помогла сотрудник нашего еженедельника Нина Антонян. К началу лета 1993 года конфликт с налоговой инспекцией вызвал поток радио­ грамм с моря. Шел этот поток в адрес Президента Ельцина. Вот что радировал, к примеру, экипаж ТР «Полярные зори»: - Затянувшаяся проверка Мурманской налоговой инспекцией, отказ в предостав­ лении отсрочки по платежам держат в постоянном напряжении работников флота, не по­ зволяют осуществлять эффективную работу в жесточайших рыночных условиях. Это может привести АО «Севрыбхолодфлот» на грань банкротства, что, в свою очередь, разрушит весь Северный бассейн. Убедительно просим направить не зависимую от Мурманской ** налоговой инспекции комиссию для проверки бедственного положения дел на флоте. Охотно шел на контакт с журналистами и сам Леванов. В одном из интервью он так охарактеризовал стоящие перед флотом проблемы: - Кризис создан искусственно. Мы 20 лет занимались обменными операциями. Сейчас их признали нарушением, и налоговая инспекция заявила, что мы скрывали валю­ ту, которая шла на закупку обменного продукта. Мы, оказывается, 20 лет занимались кон­ трабандой! Но все-таки надеемся доказать свою правоту. Заключили договор с серьезной московской юридической фирмой и дали ей на экспертизу акт налоговой инспекции. Предварительные данные позволяют надеяться на успех. Получив заключение юристов, будем обращаться к правительству, к Президенту. Другого пути нет. Завтра под этот топор попадут другие флоты. Если не сопротивляться, можно ставить крест на рыбной промыш­ ленности. Как в налоговой инспекции рассуждают? Заключили мы, скажем, с Англией кон­ тракт: наш транспорт будет перевозить рыбу оттуда, например, в Африку. Допустим, кон­ тракт оценивается в 300 тысяч долларов. Но ведь из этой суммы мы должны оплатить за­ ход судна в порт за рыбой, за продукты денежки отдать, за топливо, экипажу валюта. И остаются, скажем, 100 тысяч, а налоговая инспекция фиксирует все 300 тысяч. Так же не должно быть! А годовой баланс? Если не учитывать затраты на ремонт, на модернизацию, закупку оборудования и т. д., получается, мы работаем с «плюсом». Только ведь нельзя не учитывать: это наша жизнь. И тогда - в минусе. В любом нашем флоте нет другого ме­ ханизма работы с валютой, все в одинаковых условиях. Мы просто первые пострадавшие, и когда получим заключение юристов и будем обращаться к правительству, уверен, что все начальники флотов подпишутся под этим обращением, не останутся в стороне и вла- * сти области, ведь сохранить рыбную промышленность - в их интересах. Более сухо и делово поведал читателю об этих самых обменно-закупочных опера­ циях заместитель генерального директора по экономике АО «Севрыбхолодфлот» Н. Хус­ нетдинов. В письме в редакцию он пишет: - Эти операции позволяют при относительной экономии собственных валютоемких сырьевых ресурсов, таких, как треска, пикша, креветка, получить сырьевые ресурсы ино­ странных государств. При этом коэффициент обмена 1:8 говорит об эффективности этих операций. Видимо, правительство бывшего СССР, а сейчас и правительство России, исхо­ дит именно из этих соображений, разрешая проведение таких операций. Более того, пра- Бедствуем, «РМ» от 28 мая 1993 года. * АО «Севрыбхолодфлот»: «Будем жить, если не задушат». «РМ» от 16 июля 1993 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz