Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

648 - Давайте поразмышляем, - предлагает читателям «Рыбного Мурмана» журналист Инна Березюк. - Поставим себя на место директора, которому достались: сумасшедшие долги, мертвое производство, злые люди (голодным трудно быть приветливыми). Резко отрицательный имидж предприятия. Что могут говорить о человеке, взявшемся за столь непосильную ношу? Думаю, многие крутили пальцем у виска: то ли дурак, то ли само­ убийца. Вряд ли кто мог себе представить, что через полтора года Михаил Зуб будет чув­ ствовать уверенность в себе и показывать журналистам возрожденное производство. То, что удалось генеральному директору сделать за неполные два года, достойно удивления. И уважения. Вот что рассказала мне заместитель гендиректора ООО «Игриха ЛТД» В. И. Белокопытова, которая трудится на заводе уже 22 года: - 1994-й просто страшно вспоминать. Ни тепла, ни света, все отключено за долги. На заводах - как после войны: темно, холодно, оборудование - сплошной металлолом. А зима, как назло, холодная была. Начали заново прокладывать трубы. Не знаю, почему-то поверили Зубу, что все наладится. Сперва выпускали соленую продукцию. Потом пресервы. Стали выходить на солидные объемы, пошли заказчики. Купили сначала одну, потом вторую грузовую ма­ шину. Свой транспорт - большое дело. Постепенно расплачивались с долгами. Меняли структуру управления. Зарплата у рыбообработчиц невысока: небольшой оклад с «накрут­ ками», но если выполняем задание - идет премия в размере оклада. Не выполнили - все, от уборщицы до директора получают только оклад с полярками. Причем разрыв в зара­ ботке директора и рыбообработчицы невелик. Михаил Изяславович сразу, как пришел, установил это. И еще: с его приходом стало правилом, что первыми зарплату получают рабочие, директор - последним. Трудностей много. Но уже учимся работать гибко. Вос­ становили морозильные аппараты, даем на суда свой лед. Восстанавливаем помаленьку пельменный цех, где я начальницей раньше была. Возвращается, если можно так сказать, и авторитет нашей продукции: клиенты, которые помнят товар старого рыбокомбината, * охотно сотрудничают с нами. К качеству продукции не было претензий ни разу. Если у потребителей претензий к продукции не было, то у коллег-партнеров М. И. Зуба, у директоров других предприятий, возникших на развалинах бывшего комбината в пору его приватизации, претензии были. Их до глубины души возмутил тот факт, что Ми­ хаил Изяславович дал своему предприятию громкое название «Мурманский рыбокомби­ нат», созвучное с именем прежнего гиганта заполярной рыбообработки. В своем письме в редакцию «обиженные» руководители обращались «к морали, исторической справедли­ вости, чести и совести», возмущаясь своеволием и неправомерностью присвоения зубов­ скому предприятию «славного громкого имени орденоносного коллектива, имеющего более чем полувековую историю и трудовые традиции». Тем самым был нанесен «непо­ правимый вред как в экономическом, так и в моральном плане всем работникам заводов бывшего рыбообрабатывающего комбината, его славному коллективу, ветеранам». Авто­ ры статьи прозрачно намекали, что они-то прекрасно знают истинное положение дел в АО «Айсберг» и просили городскую администрацию «отменить решение регистрационной * палаты о присвоении АО «Айсберг» наименования «Мурманский рыбокомбинат». Чем был вызван подобный демарш «генералов» рыбообработки? Неужели просто стало завидно, что их, коренных мурманчан, съевших зубы за годы и годы работы на предприятиях рыбного Мурмана, вдруг объезжает по кривой какой-то выскочка? Причи- * Зубу поверили сразу, «РМ» от 13 сентября 1996 года. * Буря в стакане воды, «РМ» от 9 ноября 1996 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz