Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
641 конкурентов у судоверфи не было. Но зато на рынке судоремонта действовала жесточай шая конкуренция: около двухсот мурманских фирм, мастерских, заводов предлагали за казчику сделать ремонт и быстрее, и дешевле. Хотя потом заказчик плачет и бежит на су доверфь с просьбой доделать начатое другими. Или машет на все рукой, думая, что раз Регистру судно предъявили, то ничего страшного, в море моряки сами разберутся, а де нежки сэкономили. Можно ли на примере судоверфи найти объяснение всему случившемуся? Мы го ворили о переоценке основных фондов предприятия, о том, что с суммы в 800 миллиар дов рублей теперь платятся налоги, начисляется амортизация. Очевидно боясь, что ино странцы на корню скупят все предприятия России, правительство стало ежегодно водить коэффициент удорожания основных фондов. Разумеется, увеличилась стоимость ремонта судна. Тем самым услуги судоверфи становятся неконкурентоспособными. - Начало печальной эпопеи положила нелепая организация самой приватизации, - пишет Инна Березюк. - Дали возможность банку «Еврокосмос» купить 46 процентов ак ций судоверфи, но не ограничили никакими законами возможные последствия этой по купки. Казалось бы, банк-собственник обязан заботиться о своем владении, вкладывать денежки в его расцвет. И держать ответ перед государством, если там что-то не так. Ни чуть не бывало: банк растаял в неизвестности, словно бы его и не было, а ответ перед ар битражным судом за состояние, близкое к банкротству, держит сама судоверфь. Вернемся к удорожанию основных фондов. Все мы знаем, что объемы судоремон та упали. Например, в былые годы краны на судоверфи еле успевали крутить длинными шеями на причалах. Теперь время их работы составляет не более 14 часов. в год! Но на лог на это имущество судоверфь платит ежемесячно. В свое время генеральный директор судоверфи умолял собственника - банк «Еврокосмос»: «Ну не нужно нам столько цехов, станков, кранов. Есть покупатели, давайте продадим!». Управляющая банком госпожа Ла зарева улыбалась: «Еще не время!». Понятно, что без ее согласия Храпов не мог ничего продать. Уже три года у судоверфи закрыт счет, открываются вторые счета, организуются дочерние фирмы, используются дичайшие формы бартера: за ремонт флоты расплачива- * ются рыбой, а верфь отдает эту рыбу для расчета за электроэнергию. Так или иначе, но судебное разбирательство началось. В принципе, подобные дела - лишь один из элементов рыночной экономики. И судоверфь должна будет пройти через арбитраж, чтобы сохранить за собой право использовать основные фонды предприятия. В. Е. Храпов оставался оптимистом, веря, что в рыбной отрасли или в добыче полезных ископаемых, в различных других направлениях хозяйственной деятельности судоверфь будет востребована. * Бей своих, чтобы чужие боялись, «РМ» от 20 сентября 1996 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz