Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
640 лы, цеха, производственные участки. Это позволяет снизить затраты и увеличить число** заказчиков на судоремонт. Так что слухи о кончине судоверфи явно преувеличены. Все так, все правильно рассказывает генеральный директор. Но, как говорится, поздно пить боржоми, когда желудок отрезан. И здесь такой же случай. Потому что «хо зяевами» судоверфи стали 5,5 тысяч акционеров и 9 юридических лиц. С таким количест вом «руководителей», сами понимаете, работать нельзя. Но главное в другом - основным пакетом акций судоверфи владел банк «Еврокосмос», который сам то ли из-за кредитно финансовой политики страны, то ли из-за мошенничества руководства банка попал в не мыслимые для работы условия. О «Еврокосмосе» мы еще поговорим на страницах этой книги, сейчас речь о судоверфи, руководство которой не было хозяином предприятия. Вспомним - с самого начала приватизации предприятие оказалось в невыгодных старто вых условиях. Шесть детсадов, два корпуса общежития, санаторий-профилакторий, дом отдыха на Украине, пять пионерских лагерей, 60 тысяч квадратных метров жилья. Два года, пока передавали все это в другие руки, вся прибыль верфи уходила на поддержание этих объектов соцкультбыта. Стало быть, не могли повысить зарплату, а порой вообще не чем было платить. Лучшие специалисты уходили. Не могли и выпускать продукцию в бы лых объемах. Впрочем, эти объемы были уже не нужны. Возьмем огромный слесарно механический цех, созданный для того, чтобы там станочники работали в три смены. Или машиностроительный цех с более чем сотней новых станков с ЧПУ. В 1995-м году каждый такой станок стоил около 100 миллионов рублей, на нем ничего не производили, а лишь платили налог на имущество. Что делать? Продавать эти основные фонды предприятия, которые при акционировании судоверфи стоили 90 миллионов рублей, а после пере оценки - сотни миллиардов. Но продать можно лишь с разрешения хозяина. А где он, этот хозяин, а у . - Будь я хозяином, - заявляет Храпов, - то продал бы две трети основных фондов, чтобы на оставшейся собственности работать эффективно. Очень важно было бы провести вторую эмиссию акций. Естественно, при этом произойдет перераспределение долей ка питала между акционерами. Но те, у кого основной пакет акций, не заинтересованы в этом . Арестован счет - мы должники. Государство имеет право наложить арест на иму щество. А что дальше? Кто будет вкладывать деньги в это имущество? Оставили бы мне сейчас одни налоги - одно дело. Но когда пени и штрафы растут с каждым днем, неволь но приходишь к мысли: зачем гасить эти долги, все равно никаких денег не хватит полно* стью разделаться с ними. Несмотря на все это, мы знаем пути выживания. Или Владимир Евгеньевич действительно был таким оптимистом, или, подготавли вая материал к печати, журналист Инна Березюк для логического завершения публикации поставила столь оптимистичную точку - не знаю наверняка. Да и в делах судоремонта нельзя быть уверенным на сто процентов. С одной стороны - моряки в рейсе «на ушах стоят», доделывая или переделывая то, что сотворили судоремонтники. С другой сторо ны, не судоремонтники в том виноваты. Это родной для моряков флот решил обойтись, что называется, малой кровью, и вместо замены всех гнилых труб решил заменить лишь кусочек, вместо четырехслойной покраски заказал красить всего два раза, вместо дорого стоящей оцинкованной трубы поставил в сансистеме черную стальную. По технологиям, по производственным мощностям, по умению качественно делать любой ремонт судна Кто сказал, что она умерла? Судоверфь работает. «РМ» от 28 июля 1995 го да. * Кто сказал, что она умерла? Судоверфь работает. «РМ» от 28 июля 1995 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz