Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
639 Когда-то за невыполнение производственного плана меня вызывали в управление госбезопасности и, как понимаете, не за наградой. Сейчас же, работаешь ты или нет, ни кого не беспокоит, кроме налоговых органов, которых интересует только одна сторона медали. А именно - своевременные перечисления в бюджет. Если же предприятие в ус тановленные сроки не укладывается, то ему в придачу и без того непосильному налого вому бремени выставляются штрафные санкции. А кто заплатит штраф за нарушение Ос новного Закона государства, гарантирующего своевременную выплату заработанных ра бочим человеком денег? У нас же зарплату, а это в среднем 250 тысяч рублей, начали пе речислять только за апрель. Поэтому все лучшие специалисты, которым удалось найти работу с более высокими доходами, ушли. Сейчас бесконечно идут бумаги по поводу воровства рыбы. Вместе с проходимца ми, желающими нажиться за счет других, попадаются рабочие парни, объясняющие свой поступок тем, что поесть нечего, нет денег даже на хлеб. Воровство я не оправдываю ни при каких обстоятельствах, но считаю, что государство своей экономической политикой провоцирует это, растущее не по дням, а по часам, явление. У судоверфи, которая хоть и акционировалась по принципу тридцатых годов - всем миром в колхоз, избавилась от объектов социально-бытового назначения, - перспектив на улучшение положения не про сматривается. Не исключаю возможности закрытия предприятия. Всему этому хаосу дол* жен наступить какой-то конец. Только вопрос, каким он будет? Арбитраж как элемент рыночной экономики Кто прекратит царящий в стране, а, значит, и на отдельном предприятии, хаос? На этот вопрос кадрового рабочего нашелся вполне цивилизованный ответ - арбитражный суд. И концом, во всяком случае для судоверфи, будет процедура банкротства. Хотя все это тоже очень спорные вопросы для середины 1990-х годов. И как может пытается дока зать жизнеспособность верфи ее генеральный директор. - Мы сохранили костяк специалистов - 1800 человек. Мы изменили очень многое во взаимоотношениях с заказчиками, в стратегии работы предприятия, - рассказывает В. Е. Храпов. - Например, начали внедрять контрактную систему организации ремонта су дов, позаимствовав ее у поляков. Суть такова: ставим в ремонт судно, просим флот пере числить нам 15-20 процентов стоимости ремонта на приобретение запасных частей. И все. Но с одним условием, что этот флот поставит к нам на ремонт следующее судно, затем третье и т. д. Для нас выгода - предприятие работает. Для флота - не надо сегодня выис кивать миллиарды, отремонтированное судно потом их заработает. Кроме того, органи зовали судоремонтный участок в Дании. Учли, что многие суда Северного бассейна рабо тают на западный рынок, в частности на Данию, знали, что там прекрасно умеют переобо рудовать рыбофабрики, а ведь заодно можно и судно ремонтировать. На участке работа ют наши специалисты. В течение месяца выполняют все то, что положено по ежегодному ремонту. С декабря на нашей территории работает финская фирма, которая занимается переработкой металлолома. Мы перевели туда наших рабочих. А скоро решим вопросы экологии и будем сотрудничать с норвежской фирмой, полностью перерабатывать суда на металлолом. Специалисты машиностроительного цеха создали в арендованном у нас помещении предприятие «Система» и выпускают теплогенераторы. Всячески привлека ем предпринимателей на нашу территорию. Уже 18 предприятий арендуют у нас прича* Государство плодит воров, «РМ» от 30 сентября 1994 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz