Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

638 - Как ни странно, но положение у нас действительно более-менее нормальное, - рассказал и. о. начальника цеха Александр Демидов. - Плановые задания выполняем ре­ гулярно. Работой пока обеспечены. Лечим корабельную навигационную и бытовую ра­ диоаппаратуру, ремонтируем электродвигатели, и не только нашим традиционным заказ­ чикам, но и многим другим организациям города и области. Материалы для ремонта из прежних запасов пока имеются. На мой взгляд, в развале некоторых судоремонтных подразделений сыграли без­ думно создаваемые, как конкурирующие фирмы, кооперативы. На самом деле у этих фирм на уме была и остается мысль урвать побольше. Свое взяли, трудовые коллективы распались, - и были таковы. Наш прежний начальник цеха отшиб этих «конкурентов», до­ бился того, чтобы мы сами, напрямую, минуя вышестоящие структуры, стали работать с заказчиками. Сегодня надо не ждать, когда дадут работу, а шевелиться, самим ее искать. - Почему же флоты стараются отправлять суда в ремонт за границу? - спрашивает В. Студенец. --Не знаю. По моим данным, в Норвегии, например, электромонтажные работы очень дорогие, корпусные и доковые дешевле. Но они не выполняют такие ремонты, как мы. Делают то, что считают целесообразным, а если говорить короче, то «снимают слив­ ки», а самое гнилое и износившееся приходится латать нам. - Как Вы считаете, почему акционирование предприятия не дает ожидаемой отда­ чи? - Политика акционирования продумана не до конца, - отвечает А. Демидов. - Ак­ ций у трудового коллектива оказалось меньше, чем у других держателей ценных бумаг предприятия. Наш народ, считаю, морально к этому не готов и веры в то, что его хотят сделать хозяином, у него нет. А поэтому особо не думал, по какому методу приватизиро­ вать предприятие. В таких вопросах люди пассивны, а начинают возмущаться уже потом, когда увидят, что случилось то, чего не ждали. Лишь бы платили зарплату вовремя, а в ос­ тальном - «трава не расти». В этом я убедился, присутствуя на собрании акционеров. По­ нял, что трудовому коллективу там делать нечего. За него могут решить все проблемы три-четыре человека и вынести вердикт «казнить или помиловать». В этом и была цель акционирования, чтобы создать новых русских, которые будут держать все в своих руках. Хорошо, если они честные, порядочные, тогда можно и поддержать их. Но ведь зачастую бывает наоборот. В стране развалилась уйма предприятий из-за того, что «хозяину» глу- * боко наплевать на предприятие, людей, на нем работающих. Х Х Х На встречу с начальником деревообрабатывающего производства А. М. Макареви­ чем журналист пошел без предварительной договоренности, так как у руководителя этого одного из крупных цехов за неуплату был отключен телефон. И все же встреча состоялась. - Раньше проблем с заказами, поставками материалов, деньгами у нас не было, - рассказал Макаревич. - Только в нашем, пятом цехе работало 260 производственников, и без дела они не сидели, скучать было некогда. Идя на работу, я думал, как расставить лю­ дей, чтобы охватить все объекты. Ведь в ремонте стояло более пятидесяти судов, а сейчас только д в а . Мы забыли о так называемых плановом, капитальном, малом и среднем ви­ дах ремонта. Суда стоят у причалов верфи только по необходимости. Судовладельцы до­ говариваются с Регистром и эксплуатируют судно по принципу «хорошего» водителя, ко­ торый ездит на автомобиле, пока колеса не отвалятся. * Хоть без масла, да с хлебушком, «РМ» от 21 октября 1994 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz