Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
636 отчаянная попытка довести до их сознания всю драматичность ситуации на предприятии, вызвать на конструктивный разговор и совместное решение задач, если мы все заинтере сованы в сохранении рыбалки на Севере. Да, мы могли бы арестовать отремонтирован ные суда, не выдавать документацию. А последние месяцы в договорах по судоремонту указываем конкретные сроки оплаты, после которых начисляются штрафы, и можем взы скать средства в судебном порядке. Но не встанет ли из-за этого конкретный флот у при чалов? Ценой «крови» партнера я не хочу выигрыша. Судоверфь заинтересована в выжи вании всех наших флотов, тогда у нас будет стопроцентная уверенность в нашей нужно* сти, в нашей загрузке. Да, с последним календарным листком ходящего года не рассеиваются сами по себе прошлые проблемы. Нечеткость партнерских взаимоотношений являлось поистине бичом всех предприятий как в 1993-м, так и в 1994-м году. Основное время руководите лей уходило не на проработку перспектив, а на латание дыр, на обзванивание должников и ответы на настойчивые звонки кредиторов. Каждый выцарапывался сам, как умел. Хит рый и наглый - за счет другого, не столь «продвинутого» в этом деле партнера. Время приучало жить одним днем, блефовать и «надувать щеки» - а как еще прикажете пони мать, если тралфлот гордился достигнутой прибылью и при этом забывал о долге перед судоверфью в полтора миллиарда рублей? Но это еще полбеды, если бы просматривались перспективы. Но их для судоре монтников не было. Возьмем отвлеченный пример. Допустим, работает группа промы словых судов у берегов Африки. Работает не первый год, преимущественно на месте реа лизует выловленную рыбу, получает за нее валюту, закупает продуты, производит ре монт, размещает заказы. И тем самым флот помогает развитию той страны, где ведет промысел. Там расширяется береговая техническая база, оживляется бизнес. Да что гово рить об Африке, если под боком Норвегия! Именно туда устремились мурманские, архан гельские и карельские флоты. И некогда скромная норвежская судоремонтная фирма «Кимек» стала расти как на дрожжах на российских заказах. А верфи Мурманска, Архан гельска, Беломорска хирели, свертывались до необратимости. Почти наполовину, на 2,5 тысячи человек сократился коллектив АО «Мурманская судоверфь» за три последние го да. Стали передислоцировать подразделения по цехам, занялись переформированиями * бригад, чтобы хоть как-то сэкономить на тепле, электроэнергии. О какой-то ощутимой модернизации предприятия забыли - не до жиру . Ох как не легко было в те дни Влади миру Храпову - молодому, амбициозному, энергичному и, будь советская власть, очень перспективному руководителю. Едва сдерживаемая обида сквозит через все его выступ ление к 70-летнему юбилею родного предприятия: - На протяжении пяти последних лет я задавал судовладельцам один и тот же во прос: «Нужна ли вам судоверфь?» и получал всегда однозначный положительный ответ: «Мурманская судоверфь» нужна, и мы бы хотели, чтобы она сохранилась». Но в связи с тем, что все сейчас разъединились, каждый старается думать в первую очередь о своем коллективе, о своих людях, естественно, отношение к нам со стороны судовладельцев изменилось, и сегодня мы находимся в ситуации самовыживания. Никто никому не может приказать заплатить нам за выполненную работу или купить какое-то оборудование. И мы продолжаем работать в кардинально изменившихся условиях, хотя таким большим и * Рождественский «сюрприз», «РМ» от 24 декабря 1993 года. * За кормой остается разбазаренное отчее побережье... «РМ» от 21 января 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz