Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

636 отчаянная попытка довести до их сознания всю драматичность ситуации на предприятии, вызвать на конструктивный разговор и совместное решение задач, если мы все заинтере­ сованы в сохранении рыбалки на Севере. Да, мы могли бы арестовать отремонтирован­ ные суда, не выдавать документацию. А последние месяцы в договорах по судоремонту указываем конкретные сроки оплаты, после которых начисляются штрафы, и можем взы­ скать средства в судебном порядке. Но не встанет ли из-за этого конкретный флот у при­ чалов? Ценой «крови» партнера я не хочу выигрыша. Судоверфь заинтересована в выжи­ вании всех наших флотов, тогда у нас будет стопроцентная уверенность в нашей нужно* сти, в нашей загрузке. Да, с последним календарным листком ходящего года не рассеиваются сами по себе прошлые проблемы. Нечеткость партнерских взаимоотношений являлось поистине бичом всех предприятий как в 1993-м, так и в 1994-м году. Основное время руководите­ лей уходило не на проработку перспектив, а на латание дыр, на обзванивание должников и ответы на настойчивые звонки кредиторов. Каждый выцарапывался сам, как умел. Хит­ рый и наглый - за счет другого, не столь «продвинутого» в этом деле партнера. Время приучало жить одним днем, блефовать и «надувать щеки» - а как еще прикажете пони­ мать, если тралфлот гордился достигнутой прибылью и при этом забывал о долге перед судоверфью в полтора миллиарда рублей? Но это еще полбеды, если бы просматривались перспективы. Но их для судоре­ монтников не было. Возьмем отвлеченный пример. Допустим, работает группа промы­ словых судов у берегов Африки. Работает не первый год, преимущественно на месте реа­ лизует выловленную рыбу, получает за нее валюту, закупает продуты, производит ре­ монт, размещает заказы. И тем самым флот помогает развитию той страны, где ведет промысел. Там расширяется береговая техническая база, оживляется бизнес. Да что гово­ рить об Африке, если под боком Норвегия! Именно туда устремились мурманские, архан­ гельские и карельские флоты. И некогда скромная норвежская судоремонтная фирма «Кимек» стала расти как на дрожжах на российских заказах. А верфи Мурманска, Архан­ гельска, Беломорска хирели, свертывались до необратимости. Почти наполовину, на 2,5 тысячи человек сократился коллектив АО «Мурманская судоверфь» за три последние го­ да. Стали передислоцировать подразделения по цехам, занялись переформированиями * бригад, чтобы хоть как-то сэкономить на тепле, электроэнергии. О какой-то ощутимой модернизации предприятия забыли - не до жиру . Ох как не легко было в те дни Влади­ миру Храпову - молодому, амбициозному, энергичному и, будь советская власть, очень перспективному руководителю. Едва сдерживаемая обида сквозит через все его выступ­ ление к 70-летнему юбилею родного предприятия: - На протяжении пяти последних лет я задавал судовладельцам один и тот же во­ прос: «Нужна ли вам судоверфь?» и получал всегда однозначный положительный ответ: «Мурманская судоверфь» нужна, и мы бы хотели, чтобы она сохранилась». Но в связи с тем, что все сейчас разъединились, каждый старается думать в первую очередь о своем коллективе, о своих людях, естественно, отношение к нам со стороны судовладельцев изменилось, и сегодня мы находимся в ситуации самовыживания. Никто никому не может приказать заплатить нам за выполненную работу или купить какое-то оборудование. И мы продолжаем работать в кардинально изменившихся условиях, хотя таким большим и * Рождественский «сюрприз», «РМ» от 24 декабря 1993 года. * За кормой остается разбазаренное отчее побережье... «РМ» от 21 января 1994 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz