Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
626 таможня затребовала такую пошлину, столько разных бумаг - траулер стоял бы до весны. Но самое смешное, вернее, печальное: потребовали идентифицировать товар. То есть мы должны доказать, что эта скумбрия выловлена нашим судном, перегружена на наше же судно и именно из этой рыбы мы собираемся делать консервы. Пришлось рыбу выгрузить здесь. Скоро придет БМРТ «Полярное сияние», тоже на борту 40 тонн скумбрии. Как те перь ее вывезти в море? О топливе. Купили в Норвегии для судна, скажем, 80 тонн, 50 со жгли. Теперь надо или заплатить за вывоз (обратный) из Мурманска этих 30 тонн, или свихнуть мозги, доказывая, что это - именно «то» топливо. - Вы не хотите приватизироваться? - Примеры-то печальные. «Ленрыбпром» (я про наши флоты говорить не буду) ак ционировался. Через два месяца его на корню скупило московское товарищество с огра ниченной ответственностью в составе 6 человек. «Запрыбпромразведка» акционирова лась, сейчас продает суда, сдает в аренду. - Кстати, а вы не продаете суда? - Нет, еще ни одного не продали, не поставили на ту сторону залива на отстой. И не собираемся. Хотим купить новые. - Но говорят, сейчас крайне тяжело содержать большие суда. - Есть в Швеции фирма «Сканси». Там просчитали расходы-доходы и создали экс педицию в южные широты. Из российских судов! Взяли в аренду суда калининградские, питерские, три или четыре судна у «Мурманрыбпрома», два больших транспорта, танкер - всего около 30 судов. Снабдили всем необходимым и отправили. Считают, дело выгод ное. Мы вынуждены работать в одиночестве, базируясь на Уругвай, покупая там или в соседних странах топливо, снабжение, продукты. Но это нам выгодно. А если бы группа судов там работала, выгода была бы намного больше. Я предлагал нашим руководителям флотов, но почему-то никого мое предложение не заинтересовало. - Итак, ждем ответа по налогам? * - Надеюсь на разум нашего правительства. Это интервью с управляющим «Севрыбпромразведкой» вызвало неоднозначную оценку на Северном бассейне. Каждый смотрел на проблему со своей колокольни. И в своих выводах были правы и рядовые моряки, и флотоводцы. Например, экипаж МГ-1363 «Геническ», который в рейсе ознакомился с публикацией в «Рыбном Мурмане», написал в письме в редакцию, что моряки не хотят вникать в премудрости рассуждений флото водца, поскольку «нас в это не посвящают, а раз нам этого знать не положено, то вроде как нас и не касается». И все же моряки задают вопросы: «Кто должен все предусмот реть? Какие планы были строить завод в Уругвае, закупать новые суда, вкладывать сред ства в коммерческие структуры?». В данном случае, очевидно, подразумевались некие корыстные «планы». Ну а самый актуальный у экипажа вопрос - это зарплата. - Береговым работникам оклад увеличен с января 1994 года на 90 процентов и вы плачивается регулярно, без задержек, - пишут моряки. - А нам - лишь на 50 процентов, причем члены нашего экипажа последний раз получили деньги за октябрь 1993 года. Экипажу причитается лишь 0,7 процента от стоимости тонны выловленной рыбы, хотя за дание по вылову больше, чем на других флотах. А валюта? Ниже, чем в любом другом флоте: всего два доллара в сутки. На приход судна с моря для разговора с моряками за последние два года никто не приходил, кроме комиссий с проверками и накачками, ни из * Г.А.Сторожев: «Надеюсь на разум правительства», «РМ» от 18 февраля 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz