Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

626 таможня затребовала такую пошлину, столько разных бумаг - траулер стоял бы до весны. Но самое смешное, вернее, печальное: потребовали идентифицировать товар. То есть мы должны доказать, что эта скумбрия выловлена нашим судном, перегружена на наше же судно и именно из этой рыбы мы собираемся делать консервы. Пришлось рыбу выгрузить здесь. Скоро придет БМРТ «Полярное сияние», тоже на борту 40 тонн скумбрии. Как те­ перь ее вывезти в море? О топливе. Купили в Норвегии для судна, скажем, 80 тонн, 50 со­ жгли. Теперь надо или заплатить за вывоз (обратный) из Мурманска этих 30 тонн, или свихнуть мозги, доказывая, что это - именно «то» топливо. - Вы не хотите приватизироваться? - Примеры-то печальные. «Ленрыбпром» (я про наши флоты говорить не буду) ак­ ционировался. Через два месяца его на корню скупило московское товарищество с огра­ ниченной ответственностью в составе 6 человек. «Запрыбпромразведка» акционирова­ лась, сейчас продает суда, сдает в аренду. - Кстати, а вы не продаете суда? - Нет, еще ни одного не продали, не поставили на ту сторону залива на отстой. И не собираемся. Хотим купить новые. - Но говорят, сейчас крайне тяжело содержать большие суда. - Есть в Швеции фирма «Сканси». Там просчитали расходы-доходы и создали экс­ педицию в южные широты. Из российских судов! Взяли в аренду суда калининградские, питерские, три или четыре судна у «Мурманрыбпрома», два больших транспорта, танкер - всего около 30 судов. Снабдили всем необходимым и отправили. Считают, дело выгод­ ное. Мы вынуждены работать в одиночестве, базируясь на Уругвай, покупая там или в соседних странах топливо, снабжение, продукты. Но это нам выгодно. А если бы группа судов там работала, выгода была бы намного больше. Я предлагал нашим руководителям флотов, но почему-то никого мое предложение не заинтересовало. - Итак, ждем ответа по налогам? * - Надеюсь на разум нашего правительства. Это интервью с управляющим «Севрыбпромразведкой» вызвало неоднозначную оценку на Северном бассейне. Каждый смотрел на проблему со своей колокольни. И в своих выводах были правы и рядовые моряки, и флотоводцы. Например, экипаж МГ-1363 «Геническ», который в рейсе ознакомился с публикацией в «Рыбном Мурмане», написал в письме в редакцию, что моряки не хотят вникать в премудрости рассуждений флото­ водца, поскольку «нас в это не посвящают, а раз нам этого знать не положено, то вроде как нас и не касается». И все же моряки задают вопросы: «Кто должен все предусмот­ реть? Какие планы были строить завод в Уругвае, закупать новые суда, вкладывать сред­ ства в коммерческие структуры?». В данном случае, очевидно, подразумевались некие корыстные «планы». Ну а самый актуальный у экипажа вопрос - это зарплата. - Береговым работникам оклад увеличен с января 1994 года на 90 процентов и вы­ плачивается регулярно, без задержек, - пишут моряки. - А нам - лишь на 50 процентов, причем члены нашего экипажа последний раз получили деньги за октябрь 1993 года. Экипажу причитается лишь 0,7 процента от стоимости тонны выловленной рыбы, хотя за­ дание по вылову больше, чем на других флотах. А валюта? Ниже, чем в любом другом флоте: всего два доллара в сутки. На приход судна с моря для разговора с моряками за последние два года никто не приходил, кроме комиссий с проверками и накачками, ни из * Г.А.Сторожев: «Надеюсь на разум правительства», «РМ» от 18 февраля 1994 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz