Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

623 шаются права на часть собственности флота, на развитие которого отдали годы жизни, си** лы и здоровье. Опять нашу судьбу пытаются решить без учета нашего мнения. На страницах этой книги мы уже не раз говорили о застарелом споре-конфликте между флотом и институтом, которые, как сиамские близнецы, рождены были быть вме­ сте и заниматься одним большим государственным делом. Но, как видим, когда речь по­ шла о собственности, о возможности ухватить «до сэбэ» тот или иной лакомый кусок - и сиамские близнецы начинают воевать друг с другом. Что ж, пусть так. Мне же в этой главе хочется рассказать о другом, о почти фантастической козырной карте, которая выпала ру­ ководству «Севрыбпромразведки». Карте, благодаря которой флот сумел выбраться из водоворота безденежья, сумел благополучно пережить годы безвластия между двух ре­ волюций августа 1991-го и октября 1993-го. Пережить и, «набирая скорость, поплыть в сторону берега благополучия и процветания» , - именно так экономический обозрева­ тель «Рыбного Мурмана» Инна Березюк охарактеризовала курс «Промразведки» в начале 1993 года. Не правда ли, весьма любопытное определение на фоне всеобщей безысход­ ности и хаоса? Рассмотрим же создавшуюся ситуацию внимательнее. Как и у всех флотов, суда «Севрыбпромразведки» (СРПР) работали в южных широ­ тах. Но когда грянуло повышение цен на топливо, все суда побежали на Север. И лишь у СРПР по ту сторону экватора остались четыре траулера: два ловят клыкача, два - кальма­ ра. Топливную проблему решили с помощью «Боминфлота» и «Мурман-Ойла», получи­ лось даже дешевле, чем если бы его доставляли танкерами «Севрыбхолодфлота». Вторая неразрешимая для всех флотов проблема касалась перелета экипажей, точнее, его стои- I Л ѵ ч/ мости. И здесь нашли выход: соединяют окончание рейсов сразу у двух-трех экипажей и заказывают самолет в Аэрофлоте. А потом стали подумывать и о других авиакомпаниях, где и цены ниже, и скидки больше, и сервис выше. Купили два автобуса фирмы «Мицуби­ си», чтобы моряков, прилетевших после промысла в Киркенес, оттуда домой на своем ав­ тобусе везти. Однако главная проблема в ином: что делать с продукцией, выработанной на дру­ гом конце планеты? Везти в Россию накладно. Значит, сбывать на месте. Вот тут-то и был заключен союз с уругвайским бизнесменом Гастоном Руссо. Вместе с ним рассмотрели перспективы покупки перерабатывающего завода в Монтевидео. Стали изготавливать улучшенный ассортимент, доходы возросли. Скажем, колечки из кальмара в 2,5 раза до­ роже тушки. Что касается еще одного больного вопроса - ремонта судов, то и он был ре­ шен там же, в Уругвае, весьма успешно. Оказалось, что одной из верфей руководит отец господина Гастона. Заключили договор, избавились как от дальних переходов, так и от нехватки запчастей и всего прочего, что обязательно сопутствует отечественному судоре­ монту. - Побывал и сеньор Гастон Руссо в Мурманске, зимой, чтобы увидеть снег, - пишет И. Березюк. - Гостя удивило все: почему не зябнут-веселятся голуби, как мальчишка на морозе может с аппетитом есть мороженое? Видно, запал ему в душу этот мурманский пацан, потому что в свой очередной приезд Руссо предложил Г. В. Сторожеву выпускать в Мурманске уругвайское мороженое - 28 видов отличного, без малейшей «химии»! Заку­ пили оборудование, отремонтировали здание под него. А в канун Нового года ветераны флота и пожилые люди подшефного «Севрыбпромразведке» микрорайона получили из далекого Уругвая яблоки, апельсины, лимоны и даже ананасы - щедрый подарок от ...А Комитет отдает суда ПИНРО, «РМ» от 18 декабря 1992 года. Кто ищет - находит, «РМ» от 26 февраля 1993 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz