Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
62 душе у меня, да и у моих товарищей накипело. Не можем мы больше терпеть накипь, ко торая прилипла к здоровому телу нашего общества». К здоровому телу нашего общества. Вот ведь как красиво можно сказать. Красиво и идеологически выверено. А не мертвому ли припарки все эти премии и коэффициенты трудового участия, материальные и моральные стимулы? Как говорится, поздно боржоми пить, когда желудок отрезали. И это, как мне кажется, многие начинали понимать, осо бенно руководители производств. А поняв, начинали пить - но далеко не боржоми. Ну да Бог им судья. Своеобразным продолжением дружининской «Накипи» стало выступление на** страницах «Рыбного Мурмана» генерального директора судоверфи Б. Д. Иванова - ин теллигентного, мягкого в общении и обладающего огромным практическим опытом руко водителя. Эти черты характера проявились и в стилистике, обстоятельности, выводах ста тьи за его подписью. \Вряд ли сам Иванов «водил пером по бумаге» - у начальников его ранга в управах обычно сидели очень толковые пресс-секретари. Ну а если руководитель доверял редакции газеты, то подобные статьи рождались из обстоятельной беседы с на шим журналистом\. Так вот, директор не стал оправдываться, цепляться за «некоторые неточности» в выступлении бригадира предприятия, а сам осмелился высказать далеко не типичные по тем временам мысли. - Какой художник, какой фотомастер останется равнодушным, взглянув на Коль ский залив с высоты птичьего полета. Дрогнет радостно сердце и потянется рука к кисти, к объективу. Где, когда еще доведется увидеть в одном месте такое скопление судов? - пишет Иванов. - А у хозяйственника эта живописная картина вызывает отнюдь не радост ные эмоции: корабли рождаются для моря, не для причалов. Услужливо придут на память цифры: треть календарного времени суда находятся вне эксплуатации. Судоремонтники, следует заметить, в целом со своими задачами справляются ус пешно. По основным показателям темпы роста объемов производства выше, чем преду смотрено пятилетним заданием. Практически каждые два года в объединении «Мурман ская судоверфь» как бы появляется новый завод с пятимиллионной программой. В то же время площади не увеличиваются, штатное расписание остается неизменным, да и ново го оборудования не много прибавляется. И у меня прямо-таки на перо просится заезжен ный штамп о том, как «коллектив, умело изыскивая внутренние резервы, умел только за счет роста производительности труда значительно превысить плановые задания». А вот хорошо ли это? Тут однозначно не ответишь. Сегодня мы еще сможем получить наиболь шую отдачу от коллектива. И завтра, еще туже сжав пружину времени, возможно, выигра- * * ИВАНОВ Борис Дмитриевич, в 1984-1989 генеральный директор объединения «Мурманская судоверфь». Родился в 1932 году в Свердловской области. Окончил Одес ский институт инженеров морского флота \1955\ и Академию народного хозяйства СССР \1986\. Работал главным инженером Териберских мехмастерских, Морлова, зам. начальника, начальником отдела, заместителем генерального директора Мурманской судоверфи. В 1972-1981 директор Мурманского отделения Гипрорыбфлота, в 1981-1983 главный инженер, директор СРЗ-1. Затем два года в «Севрыбе» начальником отдела судоремонта. В 1989 возглавил строительство нового для заполярной индустрии предприятия - Белокаменского судоразделочного завода, за возведение которого взя лось совместное советско-американское предприятие «Интерскрап». Планировалось на левом берегу Кольского залива наладить разделку металлических корпусов выведен ных из эксплуатации рыболовецких, транспортных судов и военных кораблей Северного флота. Но года через два строительство завода прекратилось.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz