Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
617 нас к тому, что мы научились считать. Это - главное, остальное было делом техники. Ко нечно, все шли путем проб и ошибок. Многие и сегодня не имеют стабильности на этом рынке. Но это - единственный путь. - У нас сейчас четыре судна, - продолжает рассказ Г. В. Львов. - Два - собственные, а два находятся в совместной эксплуатации. Мы купили малотоннажные суда, они будут поставлять продукцию на местный рынок. Собираемся оборудовать на побережье коп тильный завод. При распределении квоты на этот год нам не дали ни «хвоста», посколь ку у нас арендованные суда. Пришлось покупать квоту по рыночным ценам. Скоро новое распределение, слышал, что часть сырьевых ресурсов отдадут администрации области. Значит, снова частные предприятия останутся ни с чем. И это - самое нелепое. Ведь по смотрите, насколько эффективней работают суда частных предприятий, в результате и ме стный бюджет неплохо пополняется. - Не опасаетесь, что на собрании акционеров «Мурманрыбпром» отберет у вас су да? - Конечно, мы владеем очень малой долей акций и, естественно, не сможем вли ять на ход событий. Но ведь все должны понимать, что хотя объединение и стало акцио нерным обществом, эксплуатация флота осталась прежней. Кстати, мы третий год выпла чиваем дивиденды, в том числе и родившему нас «Мурманрыбпрому». Деньги эти идут не в карман администрации, а на покрытие расходов и на развитие. Мы поддерживаем позицию руководства «Мурманрыбпрома». Тем более что сейчас не время метаться, ис кать новых хозяев. Иначе могут прийти люди с очень большими деньгами, и флот попадет в их руки, людей, далеких от рыбного бизнеса. И деньги уйдут неизвестно куда, то, что из региона - это однозначно. Это будет катастрофа не только флота, но и самой идеи прива- * тизации. Любопытно, что практически в это же время гендиректор «Мурманрыбпрома» Л. С. Брейхман мучительно думает, куда девать оставшиеся крупнотоннажные суда. Какой-то десяток лет отходило БМРТ в море - и на тебе: металлолом! 150 тысяч долларов плати и бери любой. А готовы и дешевле продать эти траулеры. Они впустую стоят на рейде, лишь сосут понемногу деньги за их охрану. Что же изменилось за эти годы, разве перевелись инициативные капитаны, подобные Львову? Разве нет желания у них пойти по уже прото ренной дорожке, купив или взяв суда в аренду? - А зачем? - вопросом на вопрос отвечает Брейхман. - Полтора миллиарда вбухать в ремонт, а что в нынешних условиях делать БМРТ? На сельди работать? Так это же путин* ный лов на пару месяцев. Вот почему мы делам акцент на глубокую разделку. Как видим, обстоятельства за эти пять лет разительно изменились. Обстоятельства, а не мировоззрение капитанов. Теперь флотоводец, глядя на своего вчерашнего судово дителя, решил взять качеством, а не количеством производимой продукции. Впрочем, скоро и тому и другому придется очень несладко, когда вместо ожидаемой помощи от государства они вынуждены будут отдать последнее, чтобы выжить. Помните лермонтов ское, из школьной программы: «И кто-то камень положил в его протянутую руку.» - У Вас есть мечта? - задает свой последний «женский» вопрос Инна Березюк Ген надию Васильевичу Львову. * Геннадий Львов: «Мы махнули через всю лестницу». «РМ» от 29 октября 1993 года. * Шторм круглые сутки, «РМ» от 25 февраля 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz