Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
614 - Мы - богатейшие люди, - повторяет Г. Р. Шаташвили, приводя всего две цифры. - Мы сумели флот, который по оценкам западных экспертов стоит 2,5 миллиарда долларов, ** выкупить всего за .291 миллион рублей. И стали владельцами этого богатства. Как же распорядиться этим богатством? Экономисты-оптимисты с экранов телеви зоров и газетных страниц уверяли нас, что до сих пор народ не понял до конца идею коммерциализации, заложенную в документах об акционировании предприятий. А ведь идея-то очень важная: прежде чем свалить с ног огромную махину неуклюжего госпред приятия, надо сначала коммерциализировать его основу - производственные подразде ления. Зачем это нужно? А затем, чтобы дать возможность небольшому, гибкому в эко номике коллективу выйти на «чистую воду» без штормов и сильного ветра, мешающему движению. Иными словами, создать условия каждому отдельному экипажу для свобод ного предпринимательства в самом лучшем смысле этого слова. Бушующее море рыбац кого негодования действиями местных «генералов» отрасли «выплеснуло на поверх ность» инициативных руководителей низшего звена - капитанов промысловых судов. - Они, эти замечательные руководители-судоводители, начинали с малого, - вспо минает Шаташвили. - И мы еще в те годы догадались и смогли дать им возможность реа лизовать себя. Капитаны «Мурманрыбпрома» Львов, Южаков, Харламов, Харлан, Бурто вой - и это еще далеко не весь перечень инициативных и настойчивых моряков - создали предприятия, которые и ныне прекрасно работают. .Радиограммы с промысла за подписью капитана-флагмана мурманрыбпромов- ских судов В. П. Буртового стали приходить в редакцию «Рыбного Мурмана» в «бунтар ское» конца 1980-х годов время. Находясь в море, он держал связь со всеми судами в Мировом океане, и через него стекалась вся информация как о положении дел на про мысле, так и по будоражащему моряков вопросу создания собственного профсоюза плав состава. Не вина моряков, а тем более Буртового в том, что такой профсоюз был задушен в зародыше. Но именно Владимир Петрович как тогда, так и в последующие годы посто янно был, что называется, на самом переднем крае борьбы со старыми бюрократически ми устоями. Еще в 1987-м он пошел к руководителям «Мурманрыбпрома» с предложени ем отдать ему судно в аренду с последующим выкупом. Но его притормозили, сказав: «Посидите пока, ребята. Ни вы, ни мы к этому еще не готовы». Так оно и было: идти сле довало с серьезными расчетами, экономическим анализом будущей деятельности. Толь ко ведь тогда вопросов было куда больше, чем ответов. И чтобы подготовить такие расче ты, требовались и знания, и время. Через четыре года В. П. Буртовой с готовыми расчетами в руках просил отдать в аренду два БМРТ, которые были оборудованы для выпуска фарша. Этот продукт тогда особым спросом не пользовался. И судоводитель предлагал установить на одном из трау леров не только филейные линии, но и оборудование для консервного цеха, чтобы делать консервы из печени трески. Но ничего из этого не получилось - у флота не было денег на переоборудование судна, а у Буртового и его единомышленников - желанной самостоя тельности. Так что БМРТ-0007 «Николай Закоркин» после ремонта отправили в море, что бы на нем выпускать спинку путассу. А фаршевые линии простаивали. Но «угомонить» Буртового не так-то просто: вместе со стармехом А. А. Поповым и другими моряками они восстановили фаршевые линии, запустили их и стали работать. В порт вернулись с твер дым решением создать акционерное общество, куда вошли бы два БМРТ и белковый за вод, который не может жить без фарша. И вновь осечка: «Мурманрыбпром» уже подал документы на акционирование флота, как теперь оторвать от него два судна? Конечно, * * Денег много - денег нет, «РМ» от 2 сентября 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz