Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

612 лова - не просто переводить время и топливо, а идти туда, тогда и теми силами, где зав­ тра будет максимальная загрузка мощностей. «Мурмансельдь» (нынешний «Мурманрыб­ пром») ведь и создавалась для сезонного лова сельди. В июне буквально выталкивались до двухсот траулеров на промысел, а в январе-феврале, когда сельдь отнерестится и ста­ нет тощей, все возвращались домой. Раньше в обком партии вызывали начальника флота и трясли его не за то, что сколько-то недоловил, а спрашивали, почему в море вышло меньше судов, чем есть в наличии? Теперь отчитываться, сколько судов на промысле, не* надо - надо считать, сколько в кармане денег после расчета с налогами и кредиторами. Г. Р. Шаташвили Ну а сколько денег в наличии было в кармане АО «Мурманрыбпром» осенью 1993 года? О том на общем собрании акционеров флота доложил генеральный директор ак­ ционерного общества Л. С. Брехман. Прибыль за девять месяцев с начала года составила 8 миллиардов рублей, из них в бюджет придется перечислить около двух миллиардов, а оставшихся средств не хватит на серьезную программу по ремонту и переоборудованию судов. Поэтому флот привлекает заемные средства, заключает контракты с иностранными ** инвесторами, в основном с немецкими. Через несколько месяцев после отчетного соб­ рания акционеров журналист «Рыбного Мурмана» Инна Березюк нашла возможность встретиться с Брейхманом в более камерной обстановке. - Поговорили о тягостных многомиллионных налогах, о безденежье и дороговиз­ не, о списании БМРТ и приобретении новых судов, - пишет корреспондент. - Даже в та­ кой ситуации флот пополнился за последние два года тремя промысловыми судами: два - типа СРТМ-к и один ПСТ, которые успешно работают в Баренцевом море. А еще взяли в тайм-чартер у фарерской компании среднетоннажный траулер. Лев Семенович нажима­ ет кнопки калькулятора: - Это судно называется «Сайда». На нем выпускают клипфиск. Продукцию покупает фарерская компания по цене не ниже трех тысяч долларов за тонну. Если мы из тонны сырья изготовим потрошеную треску, то получим примерно 600-700 долларов, а если клипфиск - 1200-1300 долларов. За истекший период на эксплуатацию судна не израсхо­ довано ни доллара, однако флот получил 450 тысяч долларов. * Что значит «пережидать»?Дело делать надо. «РМ» от 23 июля 1993 года. * * Программа есть. Флот будет жить. «РМ» от 5 ноября 1993 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz