Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
609 стояние уже сейчас оставляет желать лучшего. Вторая группа - «Моонзунды», при усло вии, что они будут работать на приемке. - Наверное, сейчас много желающих приобрести небольшие суда, например СТМы? - Когда-то желающих было много, но очень скоро они убедились, что флот - не ав томобиль, и что для хорошей работы необходимы организационные службы, независимо от того, два у тебя судна или десять. Другое дело, что флот должен быть оптимизирован, поскольку такой громадой, как тралфлот - 115 судов, очень сложно управлять. В нынеш ней ситуации количество судов для нас не должно превышать 50-60 единиц. - Правда ли, что траловый флот мог бы сам справиться с выловом всей квоты, вы деленной на Северный бассейн? - Правда, и я говорю об этом на всех совещаниях. Тем более, что траловый флот теперь стал спецэкспортером. Провели колоссальную работу, чтобы получить право внешнеэкономической деятельности, то есть торговать рыбой за рубежом. Недавно мы проводили совещание у мэра Мурманска О. П. Найденова и заявили: город обязан нас поддержать, помочь разрубить узел взаимной задолженности. Не будет флота - не будет у города никакой социальной программы. По сути, на Мурманске можно будет ставить крест. И никакое Штокманское месторождение не спасет, мы просто не доживем до не* г о . По весне, подбив итоги 1993 года, акционеры Мурманского тралового флота вновь собрались вместе, заслушали гендиректора АО Пруткова, былой оптимизм выступлений которого резко скатился до пессимистических нот. Вылов рыбы сократился по сравнению с 1992-м годом на 22, а с 1991-м - на 34 процента. Списано 20 судов. Износ основных фондов составляет 51,2 процента. Значительны непроизводительные потери и в море, и в порту. Аварии и аварийные происшествия увеличили убытки флота на полмиллиарда руб лей. Выпуск некачественной продукции унес из флотского кошелька 887 тысяч долларов и свыше трехсот миллионов рублей. Но самое больное - налоги, проценты за кредиты, це ны на топливо. После собрания корреспондент «Рыбного Мурмана» И. П. Березюк побе седовала с одним из грамотнейших флотских экономистов замом гендиректора Ю. А. Зиньковым. - Юрий Александрович, можно ли найти выход из столь кризисного состояния фло та? - Мы не единственные. Отдать в виде налогов все заработанное - никакая эконо мика этого не выдержит. Я не виню налоговую инспекцию, это - механизм, это - руки, ко торыми государство грабит производителя. Нужно винить законодателей. И если некото рым мелким структурам удается выкручиваться то ли с помощью двойной бухгалтерии, то ли других сомнительных мер, то в масштабе нашего флота это невозможно. Да и само уважение не позволит нам пойти на такое. Однако при существующей инфляции, при та ких налогах и взаимозадолженности жить становится невмоготу. Судя по статистике, зар плата у работников промышленности все больше и больше отстает от заработков, скажем, в банках, от тех, кто торгует деньгами. И это понятно. Мы каждый месяц перечисляем миллиарды рублей только за проценты по кредитам. Ведь кредитные ставки достигают 250 процентов. Как поднимать зарплату, если свободной прибыли практически не остает ся? А поднимать цену на продукцию уже невозможно. Раз нет свободной прибыли, то нет и возможности выплачивать хорошие дивиденды. Отвлекать большие средства на это не* Программы есть. Выживем. «РМ» от 7 января 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz