Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
608 работы останутся примерно полторы тысячи человек. Но конфликтов не будет. Мы приня ли из новостроя два «Моонзунда» - 230 человек надо было «найти». Оба судна уже на промысле. Комплектуем экспедицию в зону Канады: 4 ПСТ и ППР-накопитель. Для уком плектования экипажей пришлось даже принять на работу командированных из других флотов специалистов. Оплата труда у нас выше, чем везде, за исключением «Севрыб- промразведки». А по валюте всех перещеголяли. - Что изменилось после создания на флоте акционерного общества, - задает пря мой вопрос журналист. Но у зам. гендиректора, похоже, столь же прямого ответа на него нет: - Ну как сказать. То на картотеке сидим, то слезем с нее . Кредитов от государства никаких - выживайте как хотите. Странные вообще-то у нас законы: вроде говорим везде и всюду о поддержке товаропроизводителей. Понятно, нет смысла поддерживать пред приятия, которые на грани краха. Но ведь Мурманский траловый флот - единственное в отрасли предприятие, которое закончило прошлый год с увеличением выпуска пищевой продукции. Все остальные вынуждены были констатировать спад производства. Так зачем же резать курицу, которая несет золотые яйца? - Вячеслав Васильевич, Вы - человек мягкий, интеллигентный, тонкий, я бы сказа ла. Может, на Вашей должности нужен человек пожестче? - Ну, я думаю, Вы, Инна Петровна, не до конца меня поняли. Бываю и жестким. Хо тя, уверен в этом, здесь нужен человек, умеющий понять каждого. Ведь, посмотрите, у меня приемные часы дважды в неделю - это формально. А люди идут каждый день и це лый день. Кого-то обидел работник отдела кадров, кому-то нужна помощь. Я же сказал: инфарктная должность. Политика государства сродни интервенции Вступая в 1994-й год, «Рыбный Мурман» по традиции предоставил слово руково дителям основных предприятий Северного бассейна. И тоже по традиции первым было интервью с начальником тралфлота, вернее, с генеральным директором АО «Мурманский траловый флот» Ю.Б. Прутковым. На вопрос «Как живется сегодня флоту?» Юрий Борисо вич признался: - Положение тралового флота сегодня очень и очень сложное. Я бы сказал: крайне тяжелое. Манны небесной я не жду. Просто нереально ожидать серьезных изменений в бюджете, законодательстве, налогообложении и т. д. Однако человек живет надеждами, и если правительство предпримет что-то в этом отношении, мы сможем сохранить дос тигнутый уровень поставок. В 1993 году мы не добрали только около 30 тысяч тонн. Флот работал великолепно: то ли люди понимали, что от них зависит все, то ли у нас моряки особые. Потенциал неимоверный! У нас разработана программа самовыживания. И я хочу сказать откровенно: эта программа предусматривает значительное сворачивание флота. Если не будет какого-то правительственного вмешательства - другого пути у нас нет. Мы срочно, «вчера» должны избавиться от устаревших судов. Это потребует определенного финансирования, а по скольку одновременно со списанием необходимо проводить модернизацию флота, то ясно, что потребуются колоссальные средства. Впрочем, мы рассчитываем получить инве стиции под модернизацию. В основном от иностранных банков. Оставляем наиболее рен табельные суда - ПСТ, которые работают на дорогой рыбе и коротком плече, хотя их со* Политика жесткая, но не жестокая, «РМ» от 11 июня 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz