Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
607 ки и накладки. Например, стали невыгодными районы промысла у берегов Мавритании, Нанибии. Но, скажем, братья-славяне южного флота тоже в том районе работают, и вроде бы не жалуются. Значит, дело в организационных просчетах, коммерческой неумелости, то есть в самих нас. А сколь приходится выплачивать штрафов за разного рода нарушения! Проблематично положение с топливом, но механики судов вполне определенно говорят, что экономия его расхода безусловно возможна - это вопрос чисто организационного по рядка. Мы хорошо умеем авралить, тушить пожар. Сейчас важнее уметь просчитывать хоть полтора шага вперед, находить нестандартные тактические решения по всему спек тру проблем. - Флоту предстоит не просто выстоять, а стать по-настоящему конкурентоспособ ной мощной фирмой, достойно представительствующей на мировом рынке. Предстоит всемерно прорабатывать варианты обновления и модернизации флота, развития рыбо обрабатывающей инфраструктуры, привлечения инвесторов. Остаются наиважнейшими поиск путей снижения себестоимости продукции и поиск сырьевой базы. Вероятнее всего придется отказаться от дивидендов первого года, но поставленная цель того стоит. Генеральным директором АО, что вполне естественно, был избран начальник фло та Ю. Б. Прутков. Практически единогласно (только один человек проголосовал против). Если в других флотах ситуацию «корректировал» пакетом голосов фонд имущества, то здесь все свершилось без учета голосов фонда. Кроме Пруткова в совет директоров вошли Ю. А. Зиньков (как представитель трудового коллектива), председатель облсовета народ ных депутатов Ю. А. Евдокимов, председатель областного фонда имущества А. В. Чехов. Им акционеры выдали вотум доверия. С этими руководители и предстояло работать кол лективу флота, ставшего полноценным акционерным обществом. Кстати сказать, пока на флоте без особых передряг шел естественный отток кадров. Хотя кадровая политика была очень взрывоопасна. В беседе с журналистом Инной Березюк заместитель генерального директора АО «Мурманский траловый флот» В. В. Замотаев назвал свою должность «ин фарктной». - В свое время были парткомы, они занимались проблемами ветеранов и подго товкой к праздникам, разбирались по жалобам, судили-рядили конфликтующих и так да лее. Теперь все эти функции легли на наши плечи. И не только эти, - не жалуется, а просто констатирует Вячеслав Васильевич. - Это просто так говорится - естественный отток кад ров. А стал он возможен только после того, как мы перестали либеральничать, «воспиты вать» нарушителей дисциплины. Это во-первых. Во-вторых, у нас очень много людей из Украины, Беларуси, других стран СНГ. Не их вина, что, например, на Украине принимают такие законы, что житель этой республики обязан быть такого-то числа на родине, иначе теряет там квартиру. И моряки со слезами на глазах пишут заявления на расчет. Впрочем, сейчас уже пошел обратный процесс: слезно просятся назад. А брать некуда! И самое обидное, увольняются хорошие ребята. Конечно, политика тралфлота, да и других флотов, в том, чтобы принимать на работу преимущественно мурманчан. Это понятно. Но, к сожа лению, наши земляки чаще всего и нарушают дисциплину. И как ни прискорбно, это ком состав - командиры производства, воспитатели трудового коллектива, как мы их называ ли совсем недавно. Пьют и на берегу, и в море. У нас 50-60 судов стоят у причалов в ремонте. Так вот, не считая стоимости самого ремонта, расходы на зарплату экипажей, плата за причалы, электроэнергию, пар и т. д. оставили за первый квартал нынешнего года свыше миллиарда рублей! Какое предпри ятие выдержит это? И если мы раньше раздумывали, списать одно судно или два, то теперь стало ясно: надо списывать старые и наиболее энергоемкие суда и те, у которых окончание ремонта не просматривается в ближайшее время. Получается 17 судов. Боль шинство - типа «Алтай», два БАТа. Скорей всего, будем продавать как металлолом. Без
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz