Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

607 ки и накладки. Например, стали невыгодными районы промысла у берегов Мавритании, Нанибии. Но, скажем, братья-славяне южного флота тоже в том районе работают, и вроде бы не жалуются. Значит, дело в организационных просчетах, коммерческой неумелости, то есть в самих нас. А сколь приходится выплачивать штрафов за разного рода нарушения! Проблематично положение с топливом, но механики судов вполне определенно говорят, что экономия его расхода безусловно возможна - это вопрос чисто организационного по­ рядка. Мы хорошо умеем авралить, тушить пожар. Сейчас важнее уметь просчитывать хоть полтора шага вперед, находить нестандартные тактические решения по всему спек­ тру проблем. - Флоту предстоит не просто выстоять, а стать по-настоящему конкурентоспособ­ ной мощной фирмой, достойно представительствующей на мировом рынке. Предстоит всемерно прорабатывать варианты обновления и модернизации флота, развития рыбо­ обрабатывающей инфраструктуры, привлечения инвесторов. Остаются наиважнейшими поиск путей снижения себестоимости продукции и поиск сырьевой базы. Вероятнее всего придется отказаться от дивидендов первого года, но поставленная цель того стоит. Генеральным директором АО, что вполне естественно, был избран начальник фло­ та Ю. Б. Прутков. Практически единогласно (только один человек проголосовал против). Если в других флотах ситуацию «корректировал» пакетом голосов фонд имущества, то здесь все свершилось без учета голосов фонда. Кроме Пруткова в совет директоров вошли Ю. А. Зиньков (как представитель трудового коллектива), председатель облсовета народ­ ных депутатов Ю. А. Евдокимов, председатель областного фонда имущества А. В. Чехов. Им акционеры выдали вотум доверия. С этими руководители и предстояло работать кол­ лективу флота, ставшего полноценным акционерным обществом. Кстати сказать, пока на флоте без особых передряг шел естественный отток кадров. Хотя кадровая политика была очень взрывоопасна. В беседе с журналистом Инной Березюк заместитель генерального директора АО «Мурманский траловый флот» В. В. Замотаев назвал свою должность «ин­ фарктной». - В свое время были парткомы, они занимались проблемами ветеранов и подго­ товкой к праздникам, разбирались по жалобам, судили-рядили конфликтующих и так да­ лее. Теперь все эти функции легли на наши плечи. И не только эти, - не жалуется, а просто констатирует Вячеслав Васильевич. - Это просто так говорится - естественный отток кад­ ров. А стал он возможен только после того, как мы перестали либеральничать, «воспиты­ вать» нарушителей дисциплины. Это во-первых. Во-вторых, у нас очень много людей из Украины, Беларуси, других стран СНГ. Не их вина, что, например, на Украине принимают такие законы, что житель этой республики обязан быть такого-то числа на родине, иначе теряет там квартиру. И моряки со слезами на глазах пишут заявления на расчет. Впрочем, сейчас уже пошел обратный процесс: слезно просятся назад. А брать некуда! И самое обидное, увольняются хорошие ребята. Конечно, политика тралфлота, да и других флотов, в том, чтобы принимать на работу преимущественно мурманчан. Это понятно. Но, к сожа­ лению, наши земляки чаще всего и нарушают дисциплину. И как ни прискорбно, это ком­ состав - командиры производства, воспитатели трудового коллектива, как мы их называ­ ли совсем недавно. Пьют и на берегу, и в море. У нас 50-60 судов стоят у причалов в ремонте. Так вот, не считая стоимости самого ремонта, расходы на зарплату экипажей, плата за причалы, электроэнергию, пар и т. д. оставили за первый квартал нынешнего года свыше миллиарда рублей! Какое предпри­ ятие выдержит это? И если мы раньше раздумывали, списать одно судно или два, то теперь стало ясно: надо списывать старые и наиболее энергоемкие суда и те, у которых окончание ремонта не просматривается в ближайшее время. Получается 17 судов. Боль­ шинство - типа «Алтай», два БАТа. Скорей всего, будем продавать как металлолом. Без

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz