Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
606 9. ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ Повезло болельщикам питерского «Зенита» - название их любимой команды легко складывается в оптимистичный слоган типа «Зенит» - победит!». В этом плане повезло и работникам Мурманского тралового флота, ведь их флот также легко рифмуется со сло вами «вперед» и «не подведет». Поэтому вечно спешащие репортеры без зазрения совес ти подчас под броский заголовок подтягивали и смысл тех или иных материалов о ста рейшем, ведущем и крупнейшем флоте Северного бассейна. Но если выбрать из подши вок «Рыбного Мурмана» за 1993-1995 годы основные материалы о делах и заботах трал- флотовцев, то, не читая их, мы сможем понять, что первоначальный журналистский опти мизм отступал под прессом проблем, которые выдавливали из рыбаков последние силы: «Траловый флот - только вперед!», «Политика жесткая, но не жестокая», «Еще не ве чер .» , «Главное - сохранить флот», «Выхода не видно?». Что ж, начнем по порядку, то есть с оптимистичной ноты. Меры жесткие, но не жестокие - Сдавать позиции - не к лицу тралфлотовцам. Они и нацелены - только вперед! - так начинает свой отчет с первого собрания акционеров АО «Мурманский траловый флот» журналист Ольга Дмитрик. Она рассказала читателям о том, как в торжественной обста новке председатель областного фонда имущества А. В. Чехов поздравил коллектив флота, назвав его предприятием «из первой десятки, на которых держится экономика области». Поздравил и вручил свидетельство о передаче федеральной собственности флотскому акционерному обществу. Состоявшееся собрание уполномоченных представляло до 76 процентов держателей акций и вполне ответственно отнеслось к завершающему акту ак ционирования: с минимальными поправками были утверждены повестка дня, положение о совете директоров и его кодекс, с ненавязчивой стремительностью велись соответст вующие голосования. В кулуарных разговорах во время перерывов чувствовалась уверен ность в собственных силах нынешних собственников флота, а в выступлениях с трибуны давалась взвешенная, деловая характеристика реального положения вещей. То есть все * было чинно и благородно, как и положено быть в солидной организации. Вот только ос новные тезисы, с которыми выступил перед собравшимися Ю. Б. Прутков: - Если коллектив хочет развиваться, идти вперед (и просто обязан к этому стре миться), то нужно предельно мобилизовать свои потенциальные возможности. Обеску раживаться сюрпризами неустойчивой жизни некогда - в быстрой реакции и разрешении проблем должны сказаться грамотность и профессионализм работников флота. Остается только принимать как данность, что цены на топливо, тару, орудия лова возросли в 50, а то и в 300 раз, ориентировочно затраты текущего года составят десятки миллиардов руб лей (почти треть уйдет на ремонт и топливо, не счесть прочих первоочередных производ ственных затрат и нужды социальной сферы). Флотом не оплачены счета более чем на 2 миллиарда рублей, флоту должны на сегодняшний день более 10 миллиардов. Все это вынуждает прибегать к кредитам, которые сами по себе сродни удавке на шее . Основ ным районом промысла становится Баренцево море. Соответственно изменился и ассор тимент продукции - кальмар, ставрида, сардина уступают приоритет мойве. - Не следует успокаивать собственную совесть «объективностью» названных при чин. У них есть и привкус субъективных недоработок. Казалось бы, чем жестче обстоя тельства, тем энергичнее приходится быть в конкретных ситуациях: грамотность плюс от ветственность. Но то и дело не хватает то одного, то другого. Отсюда досадные нестыков- * Траловый флот - только вперед! «РМ» от 14 мая 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz